Город расположен на реке Ду (Doubs), по которой ходят экскурсионные кораблики - грех было не воспользоваться и не прокатиться.
Нам предстояло совершить круг, вернувшись на ту же точку, не пройдя ни разу по одному и тому же месту. Как это возможно на реке? Оказалось, очень даже возможно.
Вот она, эта посудинка. Посадки пришлось немного подождать, но, к счастью, желающие нашлись и круиз состоялся.
Пристань находится на канале, идущем параллельно основному русле реки. Прямо за пристанью - шлюз.
Незадача - нас обходит конкурент, посадка на который в другом месте, гораздо дальше от вокзала. В шлюзе может поместиться только один кораблик, нам остаётся ждать.
Шлюз управляется вручную. "Le Vauban" пристаёт к стенке, и капитан (а может быть и помощник) идёт ои\ткрывать ворота.
Делает он это не спеша, что выводит нашего капитана из себя.
Наконец-то ворота открылись, "Вобан" зашёл в шлюз, и мы отчалили...
...чтобы встать в очередь у стенки.
Времени было достаточно, чтобы под нелестные комментарии нашего капитана о нерасторопности конкурента рассмотреть всё вокруг себя.
Теперь уже наш помощник капитана побежал открывать ворота шлюза.
Какая же это тяжёлая работа! Отвернуть, открутить с одной стороны,
перебежать на другую сторону по противоположным воротам, проделать то же самое с другой стороны...
Мы наконенц-то в шлюзе, самом старом, наверное, из тех, где мы бывали. Он построен в тридцатых годах девятнадцатого века. Считается историческим памятником.
Тем временем какой-то прохожий-энтузиаст решил помочь нашему помощнику открывать ворота шлюза.
Он так увлёкся, что чуть было раньше времени не отвязал наш кораблик от стенки, но вмешался капитан и отстранил самозванца: "Здесь я капитан!". В общем, всё обошлось.
Путешествие продолжилось. Капитан вёл судно и, как это всегда бывает во Франции, в эмоционально-шутливой манере вёл экскурсию, комментируя всё, что мы могли видеть. Умеют они создать настроение!
Вот справа, на холме, показалась Безансонская крепость.
Вдали река делала поворот влево,
но нам туда было не надо, нам надо было под гору, под корепость, в тоннель.
"На красный свет на светофоре внимание не обращаем, он не для нас," - сказал капитан, и мы свернули в неизвестность.
Пожалуй, никогда мне не приходилось пользоваться водными тоннелями.
Капитан тем временем развлекал нас байками про живущее здесь чудище, попеременно меняя освещение тоннеля и нагнетая страх. Вроде и детишек на борту почти не было, но ведь взрослые - они как дети.
Поэтому потом все дружно подпевали сынишке капитана, солировавшему в микрофон:"Il etait un petit navire..." И даже я радостно пела и вспоминала детство...
На выходе из тоннеля ещё один шлюз.
Здесь есть обслуживающий персонал в лице одной женщины.
И он уже не ручной - автоматизирован.
Там - птичка, тут - паучок. Паузу всегда найдётся чем заполнить.
Ворота открылись,
женщина пожелала нам доброго пути, и мы повернули вправо, оказавшись по другую сторону холма с крепостью.
А вот и "Вобан" ждёт следующую порцию туристов.
Слева от нас плотина,
излюбленное место охотницы-цапли.
Позади - крепость на холме. Туда мы отправимся после обеда.
Справа по борту тянется череда укреплений. Сейчас здесь зона отдыха.
Прямо перед носом проплывают крохали.
Впереди слева начинаются городские кварталы.
Церковь Марии Магдалины.
Синагога.
А вот и вход в канал, откуда мы начинали путешествие.
Действительно, круг замкнулся, и мы ни разу не прошли по одному и тому же месту.