Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Из Цюриха в Амстердам. Детали.

Сегодня ровно десять лет. Тогда, после злополучной аварии 22 июля 2007-го, сосед по автобуса написал мне: "Жизнь никогда не будет прежней." И точно. Поначалу я была уверена, что никогда больше не буду ни работать, ни путешествовать, ни фотографировать. Я не могла смотреть передачи по Францию, слышать французскую речь - слёзы обиды сразу наворачивались на глаза. Больше всего было досадно, что всё произошло в первый же день...
Но клин выбивают клином. Трудно работать - буду это делать с удвоенным рвением, путешествия кажутся несбыточными - стану использовать малейшую возможность, чтоб выехать куда бы то ни было, боюсь автобусов и самолётов - зажмурилась и поехала. В итоге эти десять лет оказались едва ли не самыми насыщенными в моей жизни и уж во всяком случае очень-очень интересными. Сколько всего я повидала - не перечислить и не сосчитать!

О круизе по Рейну мечтали давно, очень хотелось посмотреть эти места. Дунай видели, Рону - тоже, про российские реки я и не говорю, а вот Рейн... И вот наконец в этом году получилось купить круиз из Базеля в Амстердам на теплоходе Alemannia и к нему сравнительно недорогую связку самолётных билетов: туда - в Цюрих, обратно - из Амстердама, правда, с пересадкой во Франкфурте. Ну что ж, рискнём попробовать и это, раньше мы летали только прямыми рейсами.

Прилететь в Цюрих и не задержаться хоть чуть-чуть в Швейцарии - невозможно. Так родилась первая, совсем короткая из финансовых соображений, часть поездки.

И вот 10 июля мы в Цюрихе. С этого момента я приступаю к рассказу о нашем путешествии в картинках.

Куда отправились? Конечно, к озеру.

А на следующий день съездили в очаровательный городок на другом конце Цюрихского озера - Рапперсвиль (Rapperswil), Туда - на поезде, обратно - на кораблике по озеру.  Как всегда, ещё дома,  тщательно сравнивали все возможные варианты билетов, чтоб найти самый выгодный по цене. Нашли.

После московского лета оказаться сразу на солнце - итог известный. Я, конечно, основательно поджарилась.

На второй день пребывания в Цюрихе отправились покорять высоты. Сначала  - на фуникулёре на смотровую площадку у университета на правом берегу реки Лиммат (Limmat).

Потом - на поезде на гору Утлиберг (Uetliberg). Была мысль оттуда прогуляться пешком до соседней вершины, но не рискнули и правильно сделали. Когда в путеводителе написано, что идти полтора часа, нам надо умножать как минимум на три, ибо мы разглядываем пор дороге каждую травинку, каждую птичку...

Вместо этого спустились с горы на поезде, сели на другой и поехали уже вдоль реки Зиль (Sihl),

чтобы там уже, как выяснилось, пешком взобраться ещё на одну горку.

Вечером, после всех этих прогулок, переехали в Базель, откуда на следующий день начинался наш круиз.
По Базелю в этот  раз даже не прошлись. Вечером - сразу в отель, а утром - в Золотурн, успеть до круиза.
С выбором города нет ошиблись - потрясающе красиво.

А ещё мы были бы не мы, если бы не нашли помимо города какую-нибудь природную прогулку в окрестностях. Так мы оказались в местечке Ermitage et Gorges de Sainte Verene - неповторимое по красоте ущелье реки Верена, где у отвесной скалы расположены две часовни.

В одну можно зайти, в другую - только заглянуть.

Вот на этом и закончилась наша совсем короткая, но насыщенная впечатлениями швейцарская часть поездки.

Начало круиза из-за ремонта шлюзов было перенесено из швейцарского Базеля во французский Кемс (Kembs), куда нас и доставили вечером на автобусе.

Когда бы мы еще увидели этот никому не известный эльзасский городок? В общем, на следующий день на экскурсию в Базель мы не поехали, а с удовольствием прогулялись тут. Лес, деревушка, каналы,

а в небе - самолёты и аисты (не фотошоп).

Ночью переплыли в Страсбург, и тут мы тоже пошли своим путём. Никаких экскурсий по хорошо знакомому городу, а рано утром прямиком на вокзал, оттуда до Селеста (Selestat) и на автобусе в гору, к замку Кёнигсбург (Haut-Koenigsbourg). Очень давно мечтали, но никак не складывалось - автобус этот ходит только в сезон, а мы в Эльзасе летом впервые.

Чуть ниже так называемая Гора обезьян (Montagne des Singes, Kintzheim).

Ну и во второй половине дня прогулялись по незнакомым местам любимого Страсбурга.

Кстати, настало время показать наш теплоход, как раз на стоянке в Страсбурге.

А прямо рядом с ним вот такое чудо. Нутрий в реке Иль множество.

И снова ближе к ночи отправились в плаванье и тут же попрощались с Францией.

Наутро нас ждал немецкий город Шпайер  (Speyer),

а вечером - знакомый Майнц (Mainz), в котором, как всегда это бывает, нашлось что-то совершенно незнакомое.

На следующий день пошли холмы и виноградники. Рюдесхайм (Rudesheim) очаровал своей красотой. Недаром его называют самым туристическим городом Германии. Тут бы задержаться на подольше...

Отрезок пути от Рюдесхайма до Кобленца - самый красивый. Рейн течёт по узкому ущелью, окруженному с двух сторон горами. На холмах - живописные деревушки и замки.

Знаменитая скала Лорелеи.

Все на палубе.

Следующая стоянка тем же вечером - Кобленц (Koblenz). Сначала на фуникулёре на гору, посмотреть на город с высоты,

потом пешочком по городу. Жарко.

На крышке люка - символ Кобленца, плюющийся мальчик Schangel.

Самого мальчика -  фонтан-шутиху - нашли вон там, на площади за воротами справа.

В Кёльне - это уже следующее утро - тоже любят шутить.

Мы здесь второй раз. В этот раз прогулялись по старому городу, зашли в собор, и,

как тогда, не устояли против возможности побывать в зоопарке - уж очень он нам понравился.

И вот уже совсем  низкие берега, все холмы далеко позади - впереди Голландия.

Утром сразу поехали в Зансе-Сханс (Zaanse-Schans), на поезде, сами, предварительно все изучив, конечно же. В общем - это единственное, что я здесь отмечу непосредственно про организацию круиза - нам  всё удовольствие обошлось ровно в 5 (пять!) раз дешевле, чем если бы мы брали автобусную экскурсию в Зансе-Сханс у фирмы, продающей круиз.

Зансе-Сханс - этакие голландские Мандроги. Но вот только на следующий день из окна поезда мы видели такое по всей Голландии, а когда иностранцы на "Федине" рассуждали, что у нас, в России, все живут в таких, как в Мандрогах, домах, мне было смешно.

Быть в Амстердаме и не прокатиться на кораблике невозможно. Очень оживлённое движение в городе, по каналам в том числе. Пешком по центру - только в густой толпе. А ещё велосипеды, велосипеды, велосипеды...

Самолёт улетал в три дня. Несколько часов было на прогулку, вот только чемодан надо было куда-то пристроить. Была мысль попробовать в аэропорту сдать багаж прямо ранним утром и отправиться по соседству в Лейден - 15 минут на поезде, но - редкий случай - не смогла найти в сети информацию, возможно ли это.
Решили сдать чемоданы в камеру хранения на вокзале и погулять всё-таки по Амстердаму. Камера хранения распорядилась по-другому: ячейка закрылась, деньги с карточки списались (пришла смс-ка), но заветная квитанция-билетик из щёлочки так и не вылезла. Паника. Позвали дяденьку - help me! - он стал нам рассказывать, что мы не заплатили. Что-то понажимал, ячейка открылась. Он стал показывать на другую, но мне почему-то не захотелось кормить камеру хранения моими деньгами, и так десять евро - немало. К тому же включилась сирена. Не хватало ещё разборок без языка. В общем, мы подхватили чемоданы и сделали ноги.
Поехали в аэропорт, а там будь что будет. Оказалось-таки Люфтганза принимает багаж сильно заранее - знать бы раньше - вот только очередь была огромной, без малого час стояли. Сдали, глянули на часы - успеваем на час в Лейден. Жаль, поездку специально не готовили, но положились на интуицию и карту в планшете. Потом и бумажную там взяли. Понравился город - гораздо спокойнее, чем в Амстердаме. И даже дождя вопреки прогнозу почти не было.

Когда у нас произошла заморочка с камерой хранения, я подумала:"Пусть это будет самая серьёзная проблема за сегодняшний день!". Так и получилось. Перелёт с пересадкой прошёл гладко, если не считать орущих дурниной весь полёт из Франкфурта в Москву прямо за нашими спинами детей. Это ведь ерунда, соседке нашей повезло меньше - она их слушала от самого Рима...

Tags: Германия, Франция, Швейцария, Эльзас, авария, круиз, обо мне, путешествия

• Письма из прошлого. Часть 5.

7 марта 1961го Зоя Кузьмина пишет: "...вся кругом обстановка складывается благоприятно: у них образовалось много друзей, т.к. Женя пленил своей…

• Письма из прошлого. Часть 4.

В письмах, фрагменты из которых я продолжаю публиковать, часто упоминается, что мы жили "на горе". Вот и здесь, в письме от 7 марта 1961…

• Письма из прошлого. Часть 3.

И ещё один фрагмент из письма Зои Кузьминой моей ленинградской бабушке. 12 октября 1962 "Несколько дней назад была у «ваших» на горЕ. Пробыла одну…