Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

12 июля. Швейцария. Над Цюрихом.

Швейцария без гор - не Швейцария. В первоначальных планах было съездить из Цюриха куда-нибудь повыше, на Риги, например, но так мало было отпущено времени и так много всего было интересного вокруг, что решили обойтись более экономичным вариантом и ограничиться Утлибергом. Высота гряды, окаймляющей Цюрихское озеро с запада не выше километра над уровнем моря, а по отношению к уровню реки Лиммат, протекающей в городе, вершина Утлиберг всего в 415 метрах. Но мы объявили это горой и поехали, благо добираться очень удобно: всего-то двадцать минут на региональном поезде. Да ещё обзавелись региональным билетом , позволяющим свободно передвигаться весь день и по городу, и по нужным нам веткам.
Понятно, что при таком расположении Утлиберг - излюбленное место горожан. Кстати, несмотря на относительно небольшую высоту, там было ощутимо холоднее, чем внизу, в городе.

От станции дот вершины вверх минут пятнадцать пешком. Дорога приятная, никаких крутых подъёмов.

И сразу понимаешь, что не в городе: канюк внимательно наблюдает за нами из леса. Или - мы за ним?

Ещё не дошли до вершины, а уже открываются живописные виды, пока ещё не на город.

Ближе к вершине нас встречает зарянка.

А какие здесь жирафы-фонари!

Нет, не жирафы, вообще неизвестные науке звери.

А вот и озеро просматривается.

И город.

Это самая высокая точка вблизи Цюриха - понятно, что здесь расположены телевышки.
Высокая

и поменьше, со смотровой площадкой.

Не полезли - виды и от подножья замечательные.

Вообще мы предполагали пройти по гряде до ещё одной вершины, а там спуститься на фуникулёре. Маршрут промаркирован, расстояние - по описаниям - небольшое, время ходьбы порядка полутора часов. Посмотрели - и передумали. Спуски, подъёмы, а если ещё останавливаться на разглядывание всего и вся - в общем, мы давно заметили, если в описании час, то у нас три, не меньше. А вечером нас ждал переезд в Базель...

Понаблюдали за играющими в небе канюками,

полюбовались красивыми видами

и решили совсем чуть-чуть прогуляться, до стоящего на пути ресторанчика, а потом, если получится,  пообедать и вернуться назад на станцию.
Как выяснилось, можно было и тут спуститься, по лесенке,

но мы обошли кругом и пошли по лесной тропе.

Обещанных оленей и барсуков не встретили, только мышь показала носик из норы и тут же спряталась. В поединке "кто терпеливее" она победила, так и не удалось сделать ни одного снимка.

Когда шли после обеда обратно, нас провожала ещё одна зарянка.

Не так далеко от Утлиберга, если ехать дальше на поезде вдоль реки Зиль (Sihl), есть местечко под названием Wildpark - нечто среднее между зоопарком и заповедником, где на огромных огороженных природных территориях живут дикие животные, свойственные данному региону. Судя по карте, от станции до входа в парк всего метров сто, поезда ходят часто, региональный билет годится - почему не съездить? Вот только, как это часто бывает, карта сыграла с нами злую шутку - сто метров то по ровной дороге, а там гора. И поняли мы это, как только увидели указатель на станции: до парка 45 минут. Но не отступать же!

Сначала с мостика полюбовались долиной реки Зиль.  Очень красивые места!

Потом сто метров по городской улице, где встретили вот такое пищащее чудо,

а дальше - никем не охраняемая калитка, и только по указателем мы понимаем, что мы уже на территории парка.

Вот только чтобы кого-нибудь увидеть, кроме меногочисленных бабочек, надо идти далеко вверх по терренкуру.
Вокруг самый настоящий лес - и никого! Почти. Редкие прохожие спускаются навстречу и улыбаются.  А мы вынуждегны идти наверх быстро, у нас ограничено время. Правда, когда указатель даёт возможность выбрать межу пологой и длинной дорогой и крутой и короткой, выбираем ту, что попроще. И радуемся, что пообедали там, на Утлиберге - голодные не дошли бы.

Здесь не так, как в обычном зоопарке: зверей ещё надо увидеть.

Нам удалось разглядеть волков,

играющих диких кошек,

мирно спящих и совсем не прячущихся кабанов.

Всю территорию обойти и всех найти - такой цели мы не ставили. На самом верху остановились передохнуть и охладиться мороженым на террасе кафе.

Вроде и должна была быть готова к встрече, но когда в поле зрения появились медведи, всё равно вздрогнула от неожиданности.

А это просто пролетавший мимо ворон.

К сожалению, надо было спешить вниз. Попробовали найти рысь, но она, как назло, куда-то спряталась.
Внизу паслись лошади Пржевальского, а вот косули, которых мы видели, когда входили в парк, уже ушли.

Слишком быстрой вышла эта часть прогулки - сюда надо приезжать на целый день. Но мы не расстроились: по лесу прошлись с огромным удовольствием.

Tags: Швейцария, живность, зоопарк, природа, птицы, путешествия

• Битцевский вестник. Весна.

Зря я боялась, что за время моих путешествий весна в Битце закончится. Нет, она в самом разгаре, моя любимая! Зелень ещё не потемнела, лес почти…

• Из Нижнего в Москву на Ленине. Весенние картинки.

В этом году у меня несколько вёсен. Сначала я уехала из только-только наклёвывавшейся московской весны в цветущий Сочи, потом - из начинающей вовсю…

• Традиционное круизно-птичное.

Давно я хотела сходить в первый рейс, когда теплоход только-только выходит в навигацию и идёт из Нижнего Новгорода в Москву. Год назад такой круиз у…