А снег тем временем тает стремительно, и оттаявшие участки леса тут же просыхают, так что можно идти, не запачкав ног. Но цветов, там, где они всегда бывают ранней весной, пока нет.
Зато лесные звуки за два дня абсолютно изменились. Если раньше фоном был скрип снегирей, то теперь - стрёкот многочисленных рябинников и громкое пение зябликов. И первой птицей, которая мне сегодня повстречалась, была самка чёрного дрозда, копошившаяся в придорожном кустарнике. А через пару шагов я услышала и поющего самца.


Дорожка, ведущая к Марусиной поляне, выглядит вот так. День-два - и снега совсем не останется.

Но на самой поляне всё по-прежнему. Встречают многочисленные чечётки.
Чечёток сотни, и так же как в прошлый раз, они копошатся на земле и вдруг, по одной им понятной команде, взмывают вверх и рассаживаются по ветвям деревьев. Поляна звенит и жужжит так, как будто находишься под высоковольтной линией.




Недавно в птичьем сообществе задавали вопрос, кормятся ли чечётки на кормушках или только под ними. Вроде бы нечищенные семечки им не по зубам. Сегодня я была свидетелем: прекрасно они справляются и с ними.







Чечёток кстати гораздо, в десятки раз, больше, чем привычных синиц. Синицы прилетают к кормушкам редко-редко.
Дятлы пасутся тут же.







Ну и белки конечно.

Поскрипывают снегири. Они тоже ещё тут всей толпой, не рассредоточились.



Если б я среди всего этого птичьего многоголосия не услышала цыканье дубоноса, то я, пожалуй, и не разглядела бы его, настолько он похож на самку снегиря.
Вот тут они вдвоём.



Впрочем, они вдвоём на всех снимках: дубонос вскоре куда-то улетел, так и не сев на видное место.
Сегодня гораздо более заметны чижи. Их явно больше.

И они поют!






Я честно попыталась заснять вот этого самозабвенно поющего чижа на видео, но навыка нет, и ничего хорошего из этого не вышло.


И щеглы снова к кормушкам прилетели.



Чёрный дрозд провожал меня своим пением, когда я выходила из леса. А незадолго до этого мне повстречался певчий. Редкий случай, когда я его просто внезапно увидела, а не вычислила по голосу.


И - ура-ура - уже не в лесу, а на газоне, когда я перешла Севастопольский, я увидела первую в этом году трясогузку.

