Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Categories:

Письма из прошлого. Часть 7.

Вот, мне кажется, ещё один сюжет из писем, достойный публикации.
12 октября 1961
"Была в Кремле на торжественном открытии нового дворца для С’езда Партии, сидела у самой правительственной ложи, буквально в двух шагах от всего Президиума. Никита Сергеевич и сам пришёл и всех их привёл.
Посмотреть было на что:


6500 человек собрано в зале и нет ни духоты, ни тесноты, ни жары, ни шума. Air Conditioning действует магически: дышишь как в поле, вольным воздухом. Пол весь затянут серым нейлоновым ковром, густым и мягким. Стены покрыты тонкими пластинками из золотистого ясеня, накрепленными на богатую латунную частую сеточку: это и глушит звук. Освещение здания не запихнуто в арматуру люстр и канделябров: их нет. Свет свободной приятной волной омывает просторы и пространства, исходит из потолка зала, покрытого волнистыми грядами [как полусвёрнутыми парусами] из чего-то тончайшего и легчайшего. Свет не бросается в глаза. Он создаёт впечатление невесомости всей архитектурной конструкции, а там, где источники его видны, он всё равно приятен и весел и украшает всё здание. Он просто сам очень красив.
Если Вы меня спросите: «Наверно всё там роскошно и всё кругом богато разукрашено?» я отвечу: «Что Вы, Алечка! Роскошь это – истинное безобразие, а украшения – фальшивы: без всего этого всё неизмеримо красивее и бесконечно интереснее.» Простота становится красотой. А когда среди такой массы людей тебе просторно, тебе не тепло и не холодно, ты легко и незаметно дышишь, говоришь, не напрягая голоса и слышишь, что тебе говорят, не напрягаясь, твоё кресло так удобно, что хоть спи в нём, а ноги нежатся как в лесном мху, а видно тебе отовсюду великолепно, то о чём ещё можно мечтать?
На концерт [очень хороший: «Лебединое озеро и проч] я не обращала внимания, глядела на сцену только, чтобы подивиться её величине и великолепной акустике. Аплодисментами была встречена мгновенная переделка зала заседаний в театральный зал с появлением из-под земли всего оркестра. Москвичи неумолчно аплодировали правительственной ложе за такой занятный подарок.
А банкетный зал какой! А какие уборные! так бы и просидел в них все три отделения концерта!
6.500 человек оделись без толкотни и очередей и нормально вышли из дверей.
Анатолий стал совсем острый и плоский и всё время там. Дома почти не бывает. Ведь под зданием – 3 этажа набиты техникой, а он за неё отвечает. Этот концерт был генеральной репетицией перед с’ъездом для всего устройства. Сошло всё хорошо и зять немного успокоился.
... Может быть Вам и не очень интересна тема этого письма, но мне хотелось поделиться с Вами свежими впечатлениями, а на концерте я с удовольствием потыкала бы Вас в бочок и шёпотом бы: «А вон туда посмотрите...А это что такое?»"
11 ноября 1961
"Коля (папин брат, прим. моё) обещал заехать к нам, мечтал попасть во Дворец с’ездов. Но он там не увидит того, что поразило меня – взаимодействия массы людей и об’ёмов здания и половодья света и движения. Это будет – просто пустой стеклянный ящик, к тому же несуразно поставленный на чужое место: соборы насупились, но не посторонились, надулись [куполами] и ворчат: «Мы всякое видали: и Гришку Отрепьева и другую нечисть...как-нибудь уж выстоим.» - Выстоят..."

На снимках, как вы догадались, не Дворец Съездов, но фотографии той же эпохи. Братья, центр Москвы, 1960-й год.









Tags: Москва, архивы, семья
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments