Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

В Питер на один день.

Когда-то, в далёком 2006-м, практически в другой жизни, я уже совершала такой блиц. Незабываемая вышла поездка: ветер, сдувающий меня с Невского проспекта, наводнение на Неве, шторм на заливе...
С тех пор я всегда предупреждала знакомых о своём приезде, чтоб на всякий случай готовились к разгулу стихии.
Идея вчерашней поездки родилась спонтанно. Вообще, я очень соскучилась по Ленинграду - больше года не была там, это для меня непривычно много. Присматривала даже круиз Москва-Петербург, чтобы утром по прибытии кинуть вещи в камеру хранения на вокзале, добежать до Невы, глотнуть питерского воздуха, так непохожего на московский, и Сапсаном уехать домой. С круизом не сложилось, а тут вот мои ребята решили махнуть в Питер на несколько дней и в последний момент я решила рвануть с ними на один день: туда ночным, в одном купе с ними, обратно на Сапсане. Долго сомневалась, брать ли обратный на пять или на семь, остановилась на последнем варианте. Баллы у меня накопленные на РЖД были, так что билеты вышли вообще бесплатно.
Поскольку я очень хотела именно в круиз, то решила устроить его себе самостоятельно: метеор до Петергофа и обратно, а потом, перед поездом, прокатиться по рекам и каналам. Ну чем не круиз?
Вот только погода смущала. Я даже в последний момент, за пару часов до выхода из дома, чуть было не отказалась от этой затеи, но, найдя какой-то погодный сайт, на котором дождь прогнозировали только с шести вечера, рискнула и поехала. И ведь помнила про 2006-й...

Московский вокзал встретил солнышком. Было не по-утреннему жарко, и я тут же спрятала ветровку в рюкзак.
Любимый мой маршрут - по Невскому от вокзала до Невы - одолела легко, меньше, чем за час. В общем-то, ради вот этой прогулки и ехала. Ещё с самых первых моих приездов в Ленинград эта прогулка чудесным образом заряжает меня превосходным настроением.
На Метеор я предусмотрительно билет брать по интернету не стала, легко купила его на пристани и уже через пять минут ждала отправления в полупустом салоне. Всё складывалось более чем удачно. Правда, по мере нашего приближения к Петергофу небо начали затягивать облака, но ведь облака - не свинцовые грозовые тучи, эка невидаль.
В Петергофе я конечно же сразу пошла вдоль залива, туда, где тишина, покой, вода, умиротворение...

Хотела ехать вообще без камеры, но компактную всё же кинула, так что чуток поснимала. Съёмка у меня усиливает положительные эмоции, не знаю уж почему...

Вода, чайки на камнях... И полчища какой-то мошкары у воды. Порадовалась, что в очках. Люди шутили: вот для чего нужны маски, чтоб мошки в нос и рот не лезли, но маски при этом не надевали конечно же.

Снимок просто для того, чтоб было понятно: это действительно Петергоф.

Белок очень много.

Облака не предвещают ничего хорошего, но пока даже не капает.

Нет большего счастья, чем идти вдоль кромки воды, примечая каждый цветочек, каждую травинку.

Этот же ракурс, снятый мобильник, я по горячим следам выкладывала в Фейсбуке. А это камерой.

Эта, дальняя, часть Нижнего парка в последний мой приезд ремонтировалась, а сейчас здесь роскошный розарий.

И лилий каких только нет!

Снова розы.

Тут же обнаружился незнакомый мне памятник. "Петр Первый не убивает своего сына"?

Птицы, конечно.
Трясогузки белые

и горные.

А это, говорят, молодая каменка.

Правая, малолюдная, часть обследована, теперь влево от канала, туда, где основная масса гуляющих.
Погода вроде позволяет. Ну и что, что пасмурно?

Я ещё не знала, буду ли возвращаться в город на метеоре или пройду через любимую Александрию и сяду в автобус. Поджидавший туристов экскурсионный паровозик решил мою судьбу: по Александрии я в этот раз решила прокатиться, заодно и передохнуть чуть-чуть.

Дождь начал накрапывать как только закончилась экскурсия. Пока я дошла до метеора, он превратился в ливень, а чуть погодя и в сплошную стену дождя.
Из окон метеора практически ничего не было видно. Да башню Лахта-центра поглотила сплошная пелена. Повезло, что не было ветра. Но метеор в какой-то момент опустился со своих подводных крыльев и поплёлся шагом. Вместо получаса мы добирались до Дворцовой минут сорок пять, не меньше.
Дождь и не думал прекращаться. Погодная карта не внушала никакого оптимизма: стихия разгулялась надолго.
Стоя под навесом Эрмитажа, я мучительно размышляла, что делать дальше.
О прогулке не шло и речи: дождевик дождевиком, это у меня с собой конечно же было, но обувь...Два шага - и летние кроссовки промокнут насквозь, а мне потом в них ещё домой ехать. Взять такси до вокзала и купить билет на ближайший поезд? Проверила в интернете - на более ранние Сапсаны билетов по вменяемой цене нет.
На 16.30 у меня была куплена экскурсия по каналу Грибоедова и Фонтанке на крохотном судёнышке, вместимостью 11 человек, под названием Каракатица. Без крыши.  Не вариант.
А ещё я голодная - в Петергофе ресторан закрыт, совсем, и я смогла только заморить червячка хот-догом.
В общем, как вы догадываетесь, я прокляла тот момент, когда решила не сдавать билеты, а ехать.

В какой-то момент после получаса стояния мне показалось, что дождь стал слабее. Показалось, конечно. Я надела дождевик и добежала, стараясь не зачёрпывать кроссовками воду, до троллейбусной остановки. Доехала-таки до вокзала. Ещё раз проверила наличие, вернее отсутствие, билетов на пятичасовой поезд, выпила чай с булочкой и решила всё-таки двинуться к причалу на Фонтанке, чтоб попробовать хотя бы вернуть деньги.  Снова дождевик-троллейбус.  У пристаней - а их на Фонтанке множество - на тебя буквально бросаются зазывалы, которым и дождь нипочём. Один был из моей фирмы, он-то и подсказал мне пересесть на другой кораблик их же фирмы, идущий по стандартному маршруту, но зато закрытый, и урегулировал вопрос в кассе.
В общем, счастью моему не было предела, когда я оказалась в салоне - всё интереснее, чем сидеть четыре часа на вокзале.

Было нас там, таких, 7 человек.

А вот судёнышко, на котором я планировала прокатиться по новому для меня маршруту.

Так что теперь я увидела Питер с воды  под водой.

К моменту выхода в Неву дождь прекратился и крышу отодвинули.

За время экскурсии подсохла ветровка, высохли на мне брюки. Кроссовки, понятно, были мокрыми, но вода в них не хлюпала, так что и тут всё было не совсем плохо. Совершенно мокрый зонт я упаковала в пакет и убрала в рюкзак, а дождевик выбрасывать не стала: пусть служит пугательным оборудованием до самого вокзала.
Стараясь не наступать в лужи, я пошла к вокзалу пешком. Времени было достаточно, чтобы успеть ещё выпить чашечку чая.
Мне оставалось перейти Невский и Лиговский, как дождь, внезапно, припустил с новой силой, и сразу стеной. Дождевик я быстренько надела. но он уже не помог: когда я вошла в задние вокзала, сухими у меня были футболки и трусы. Брюки, рукава ветровки можно было отжимать, а главное, напрочь промокли кроссовки.
И ведь хотела я ещё кинуть в рюкзак запасную пару обуви...
Носки у меня с собой были, ржд-тапочки я приберегла с ночного поезда, так что в Сапсане мне было вполне комфортно. А на вокзале меня встретила младшая с сухими кроссовками.
Вот так и в это раз не обошлось без разгула стихии. Говорят, вчера в Питере выпала половина месячной нормы дождя.