Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Карлштейн. Дорога к замку.

Поездку в Карлштейн, замок неподалёку от Праги, мы тщательно спланировали ещё в Москве. Это была наша первая самостоятельная поездка по загранице, к тому же без знания какого бы то ни было языка, поэтому важно было предусмотреть все детали. Покопавшись в сети, нашли не только время работы музея, но и расписание электричек на задуманный день и даже то, как должен выглядеть билет на двоих туда и обратно. Кассу на вокзале оказалось найти сложнее, но чисто интуитивно я обратилась в нужное мне окно, на дикой смеси русского, чешского и английского (а именно так я, отвечавшая за коммуникацию, там изъяснялась) попросила билет, сверила его с распечаткой, убедилась, что он действительно на два лица и в оба конца, и мы сели в поезд.
Контролёр, появившийся вскоре, к билету не придрался, и последней сложностью было сойти на нужной станции. Электричка была старой, светового табло в ней не было, и ориентировались мы исключительно по времени прибытия - в Чехии, как мы читали, транспорт ходит строго по расписанию. Позже, на обратном пути, выяснилось, что это вовсе не так (а может это снова было связано с моим приездом), но пока мы благополучно прибыли на нужную нам станцию.

Это, понятно, не наш поезд, наш был одноэтажный старенький.

С погодой нам, к сожалению, не повезло, это был самый неприглядный из всех пяти дней, проведённых нами в Праге, но выбирать не приходилось. Но даже несмотря на белёсо-серое небо нас просто ошеломила окружающая красота, и мы поняли, что выбрали правильное место для поездки.

Дорога к замку начиналась за мостом, на другой стороне реки, в которой отражались деревья и горы.

Наш намётанный глаз сразу приметил на воде уток, как потом оказалось крохалей, и стоящую на берегу цаплю, но мы мужественно решили пока не отвлекаться и идти к цели.

А цель эта, замок, только-только показалась на горизонте.

Дорога к замку идёт в гору по живописной улочке мимо магазинчиков и кафешек. Туристы, которые боятся не осилить такой подъём, могут воспользоваться такси или более экзотичным видом транспорта.

Но мы, конечно же, пошли пешком, любуясь окрестностями

и разглядывая местных пернатых.
Вот сюда, например, мы свернули за дятлом. Дятла не поймали, зато нашли красивый вид.

У кормушки, а они здесь, совершенно разные, заботливо развешаны местными жителями, ненадолго остановились передохнуть.

Вот уже лошади отвезли туристов и возвращаются.

А нам ещё идти и идти...

И кажется конца-краю этому подъёму не будет.

Вот уже замок совсем близко.