Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Categories:

Задачи для семнадцатилетних.

Прочитав ваши комментарии к этой записи, я поняла, что без общего ответа мне не обойтись.

Наверное всё-таки не стоит делать из мухи слона и по приведённому образцу всего лишь одной задачи судить обо всех остальных. Есть в экзамене и тригонометрия, и логарифмы, и производная, и даже очень сложные задачи.

Но мы так долго кричали о качестве нашего образования, что у нас и двоечников нет, и медалистов тучи, что столкнувшись в первый год проведения ЕГЭ с реальной картиной всеобщей безграмотности, не нашли ничего более умного, как адаптировать содержание экзамена для получения всё того же тотально положительного результата.

Включение в экзаменационный материал такой задачи, как я привела, говорит, на мой взгляд о признании того факта, что среди выпускников средней школы есть неосвоившие по тем или иным причинам не только программу основной, девятилетки, но даже и начальной.
Пресловутое всеобщее среднее образование, превращение школы в камеру хранения...

А это порождает и ряд проблем:

Учитель в старших классах стоит перед выбором: давать материал, заложенный в программу, то есть действительно математику на вполне приличном уровне или натаскивать неуспевающих на решение элементарных задач начального курса. И не заниматься последним он не может, за каждую двойку на ЕГЭ учитель наказывается вплоть до уменьшения категории, читай зарплаты, и принуждения к увольнению.

Ученик, возьмём к примеру среднего, не шибко мотивированного, но умеющего решать первую задачу, относится к изучению математики крайне прагматически: зачем, МарьИванна, Вы нам объясняете интегралы, если их в ЕГЭ нет вовсе, а для получения удовлетворительной оценки мне достаточно научиться подсчитывать сдачу и определять температуру по графику?

Вот и получается, что в одном классе (обыном классе обычной школы) из двадцати человек пять, (а то и все десять), которых бы на элементарные задачки натаскать, от силы пять (а может и один), которым нужна настоящая математика и которые уже это понимают, и десяток тех, кого вполне устраивает некий средний результат, то есть "дайте нам только то, что входит в ЕГЭ".

Лично мне в этой ситуации больше всего жалко тех немногих, которым оно надо.

Кстати, они-то, да и средняя группа, в первой задаче начинают неизбежно искать подвох и зачастую в панике получают неверный ответ только из-за невнимательности, а не потому что не знают, как решать, или не умеют считать.

И последнее: неумение считать без калькулятора не самое страшное. Поверьте, лиши вас сейчас клавиатуры и попроси написать большой текст вручную, вы тоже взвоете, хотя в принципе писать ручкой умеете. Гораздо страшнее, когда вам и написать-то нечего.
Tags: работа, размышления
Subscribe

  • Мелочи жизни.

    Есть масса мелких бытовых вещей, которые, как оказалось, я до сих пор делаю только левой рукой, ну, например, чищу зубы. Хотела привести ещё примеры,…

  • Календарь "Что попало".

    Вот, Ленка-mbla, решила и я тряхнуть стариной и календарь сделать, а поскольку времени катастрофический дефицит, то поступила так: ткнула…

  • Сегодняшнее.

    Уткам обрадовалась как родным - припозднились они в этом году. Или это просто я их не встречала? Так или иначе, но сегодня они снова гуляют под тем…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

  • Мелочи жизни.

    Есть масса мелких бытовых вещей, которые, как оказалось, я до сих пор делаю только левой рукой, ну, например, чищу зубы. Хотела привести ещё примеры,…

  • Календарь "Что попало".

    Вот, Ленка-mbla, решила и я тряхнуть стариной и календарь сделать, а поскольку времени катастрофический дефицит, то поступила так: ткнула…

  • Сегодняшнее.

    Уткам обрадовалась как родным - припозднились они в этом году. Или это просто я их не встречала? Так или иначе, но сегодня они снова гуляют под тем…