Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Categories:

Я не я или сервис по-советски.

Ещё не было ни одного раза, чтоб я вернулась из путешествия и меня распирало от желания слить накопившийся негатив. Тем более я никогда никуда не отправляла отзывов, ограничиваясь выкладыванием фоторепортажей в своём блоге, но в этот раз я решила: я не я, но я ЭТО сделаю!
Всё-таки, круизный отдых, пусть и по России, не самый дешёвый вид отдыха, но я всегда оправдываю это высоким уровнем обслуживания.

В общем, привожу в оригинальном варианте свой отзыв, оставленный на форуме компании Инфофлот, организовавшей это путешествие.


Все почему-то обсуждают детали новой отделки теплохода «Василий Чапаев», цвет занавесок, палубную мебель, наличие телефона в каюте, но по мне так это не главное. Главное – сервис, а он, поверьте мне, человеку, для которого это шестой круиз и которому есть, с чем сравнивать, во многом оставляет желать лучшего.

Итак, обо всём по порядку.

В первый день круиза Москва-Константиново-Москва с 8 по 10 мая 2010 года ближе к вечеру мы решили вымыться. Горячая вода упорно не желала литься из крана. На стойке регистрации директор круиза посоветовала попробовать повернуть ручку в другую сторону и пролить воду, а горничной поручила разобраться. Горничная канула в небытие, а наши попытки реанимировать кран не увенчались успехом. Повторно разбираться пошла дочь. Ей уже совсем не так вежливо как мне ответили, что горячей воды нет ни у кого из-за поломки котла. Неужели нельзя было объявить об этом по судовому радио да к тому же принести извинения? Утром горячая вода появилась, но после завтрака исчезла вновь. Не было её и днём последнего дня, но мы больше не удивлялись.
Питались мы в первую смену и утром 9 мая после объявления по радио довольные пошли на завтрак – шведский стол. Каково было наше удивление, когда оказалось, что горячее, заявленное в меню, ещё не принесли, чайники с чаем и кофе не наполнили и есть пока в общем-то нечего. Через некоторое время появились овощи, потом запеканка, котлеты. Омлета, заявленного в меню, мы так и не дождались. И снова всё так, как будто так и должно быть.

После экскурсии мы вернулись на обед на теплоход и долго не могли понять, убирали нашу каюту или нет. Постели остались не застеленными, шторы не поправленными, и только пустое мусорное ведро говорило о том, что какая-то уборка всё же была. Да, мы безусловно могли их застелить сами, но опыт предыдущих путешествий показывал, что это бессмысленно – их всё равно будут перестилать «правильно» даже в самой захудалой гостинице. Видимо, здесь другие порядки.
На следующий день у нас закончилась туалетная бумага, и пришлось снова обращаться на к администрации, поскольку в последний день уборка явно не предусматривалась. К счастью, бумагу вручили и на этот раз даже с извинениями, что девочки «не успели» пройти и проверить. Надо ли говорить, что они так и не успели это сделать до конца круиза.

Погода в дни круиза стояла жаркая, и в каюте было невыносимо душно. Да, на одной стене висел современный кондиционер, а на другой нечто похожее на пульт управления. Но вот загадка – что какая кнопочка означает? Даже на старых теплоходах нехитрые кондиционеры снабжены инструкцией, а это суперсовременное устройство таковой не имело. Как вы догадываетесь, пришлось снова идти к директору круиза, которая любезно поделилась тем, как с ним обращается она сама.

На второй день в каюте отвалилась крышка у одного из выключателей, а другой срабатывал через раз. Пришлось воспользоваться журналом неисправностей. Крышку приладили на место, но вскоре всё повторилось.

Вообще у меня сложилось впечатление, что мы обращались к директору круиза Семянновой Наталье чаще других, но, надо отдать ей должное, она очень вежливо отвечала на все вопросы. Нам, например, очень хотелось посмотреть на того, кто так непрофессионально давал путевую информацию. Неграмотная речь, постоянные ошибки в словах, фактические ошибки, неинтересный подбор материала – всяко бывало в круизах, но такого, как здесь, я, пожалуй, никогда не слышала.

Кстати, во время первого собрания никто из обслуживающего персонала директором круиза представлен не был – ни врач, ни методист, ни метрдотель – не говоря уж о капитане теплохода. Собрание было назначено по программе на время прохода первого из шлюзов и, естественно, не состоялось, а было позже перенесено на послеобеденное время. О проходе шлюза не было известно заранее? Ну да это, конечно, мелочи.

К мелочам отнесу также не протёртые после дождя перила на палубе, отсутствие нормальных пепельниц там же, отвалившийся в ресторане уголок плинтуса, обтрёпанный и завязанный узлами на конце вымпел Инфофлота. Не уверена, что очень удачная двухступенчатая система регистрации – очереди, пусть и не очень большой, избежать не удалось. Знаю, что бывает и по-другому.

Ну а теперь о важном. Так случилось, что дочь моя в круизе заболела. Последнюю ночь её беспрестанно рвало, поднялась высокая температура. Есть она не хотела, но ей нужно было выпить горячего чая, а спуститься в ресторан она не могла, поскольку запах пищи мог снова спровоцировать рвоту. Мы с собой ни заварки, ни сахара не брали – есть ресторан, есть бар, и меньше всего мы прогнозировали какой-то форс-мажор. На первом собрании нас предупредили о том, что нельзя выносить еду со шведского стола, мне нужна была всего чашка чая, и я надеялась, что мне не откажут. Метрдотеля в нужный момент на месте не случилось, как потом выяснилось к счастью, и я обратилась напрямую к нашей официантке Екатерине. Та отнеслась очень чутко и внимательно, заварила целый чайничек чая, поставила на поднос сахарницу, блюдечко с лимоном, предложила кашу, от которой я отказалась, и сама принесла поднос в каюту. Договорились, что обратно я отнесу посуду сама, что я и сделала. Я была растрогана до слёз. На обед я тоже попросила для дочери уже просто чашку чая и взяла её сама – во время обеда ведь официантка очень занята. А вот во время ужина я с уже традиционной чашкой чая напоролась, извините за выражение, на метрдотеля Веронику. Она грозно взглянула на меня как на преступницу и спросила: «Что это?» Я была уверена, что объяснения будет достаточно и рассказала про заболевшую дочь. «У нас не положено!» - был ответ. Пришлось снова объяснять, что ситуация экстренная, не вписывающаяся в рамки «положенного». По реакции Вероники я поняла, что у официантки снабдившей меня чаем, вероятно будут неприятности, и мне стало очень противно. Как такое вообще возможно? Что значит положено - не положено? А как в таком случае положено обеспечить питание заболевшего? Не положено, на мой взгляд, здесь только одно, чтоб я сама эту чашку в каюту несла - это могла сделать и Вероника. Но похоже, что она считает себя слишком большим начальником, во всяком случае со мной, клиентом, она разговаривала как с подчинённой.

Вот таким был последний инцидент в этом круизе, и вы прекрасно понимаете, что тут же забылись и новые шторы, и скамейки на палубе, и телефоны в каюте…
Tags: дневник, круиз, путешествия, размышления
Subscribe

  • Битцевский вестник. Погода радует.

    Роскошный стоит октябрь в этом году. А раз так - снова в лес! Листья падают на землю со стуком. От падающих листьев дрожат ветки…

  • Золотая осень. Петергоф. Птицы.

    Золотая осень - замечательная пора, и нужно ловить каждое мгновение. Вот так и получилось, что как только объявили хорошую погоду, я безо всякой…

  • Битцевский вестник. Золотая осень.

    Ещё один солнечный день подарила эта осень, и мы пошли в Битцевский, просто прогуляться. Вот эта стая кружащих в небе чёрных птиц - чуть ли не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • Битцевский вестник. Погода радует.

    Роскошный стоит октябрь в этом году. А раз так - снова в лес! Листья падают на землю со стуком. От падающих листьев дрожат ветки…

  • Золотая осень. Петергоф. Птицы.

    Золотая осень - замечательная пора, и нужно ловить каждое мгновение. Вот так и получилось, что как только объявили хорошую погоду, я безо всякой…

  • Битцевский вестник. Золотая осень.

    Ещё один солнечный день подарила эта осень, и мы пошли в Битцевский, просто прогуляться. Вот эта стая кружащих в небе чёрных птиц - чуть ли не…