Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

А как же без приключений?

Есть люди, которые как магнит притягивают к себе всякие приключения...

Помните, как год назад мы вместо того, чтобы возвращаться из Праги на поезде, вынуждены были ехать до Мюнхена на автобусе, а оттуда лететь самолётом (РЖД якобы вагон не прицепило)? В этот раз знакомую песню про РЖД мы услышали гораздо раньше, при оплате тура. Это обнадёживало, поскольку нам просто поменяли дату возвращения, из-за чего мы и вынуждены были пропустить один рабочий день.

Но вообще-то речь пойдёт не о нас, во всяком случае мне так хочется думать.

Итак, первого числа января месяца сего года мы стояли на перроне Белорусского вокзала у ...-го вагона. Из нашей группы в этом же вагоне ехала пожилая пара и ещё одно семейство. Двери соседних вагонов приветливо распахнулись, и только в нашем не видно было никаких признаков жизни.

Время до отправления неумолимо сокращалось, толпа изрядно нервничала, когда наконец-то зажёгся свет, и на пороге открывшейся двери возник заспанный проводник, одной рукой протирающий поручень, а другой натягивающий рубашку и галстук. Туристы посмеялись, пошутили - Новый год всё же - резво погрузились в вагон и поезд тронулся.

До Вены доехали спокойно, казалось, других приключений уже быть не должно. Мы получили ключ от номера, поднялись к себе, осмотрелись, разложили вещи, вытянулись на кровати, и тут раздался стук в дверь. На пороге стояла та самая пожилая пара, что ехала с нами в вагоне, и протягивала нам карту гостя с нашим номером, словно талончик к врачу на то же время. Пришлось объяснить, что номер этот наш.

Больше с группой мы до самого отъезда не пересекались: мы гуляли по своему плану и ничто нам не мешало, кроме, быть может, погоды.

В день отъезда в назначенный час мы собрались в холле гостиницы. Шофёр пригласил нас в машину, погрузил вещи, мы сели, остальные замешкались, и тут выяснилось, что мест восемь, а туристов десять. Двоим пришлось вещи выгрузить и ждать прихода срочно вызванной второй машины. Как вы наверное догадались, этими двумя оказались...нет, не мы, а та самая супружеская пара.

Обратно мы снова ехали в одном вагоне. Смутные догадки о том, что на наши, то есть на их, головы должны свалиться ещё какие-нибудь напасти, посещали меня, но я гнала их от себя прочь. Мы легли спать, а проснувшись утром обнаружили, что батарея в купе холодная. Вагон ещё спал, а мы, ранние пташки, налили себе чайку-кофейку и сели к окошку.

Сначала мы услышали в коридоре разговор по рации, потом поезд внезапно незапланированно остановился, и мы увидели какое-то шевеление аккурат под нашим окном - суетились проводники и электрик, пытались что-то там чинить. Ясно стало, что батарея холодная не просто так. Через некоторое время в купе постучались и вошла женщина, начальник поезда, которая извиняющимся тоном стала объяснять, что конечно они в Варшаве ещё попытаются чинить отопление, но шансы нулевые, и что наш вагон будут расселятиь по другим вагонам, но что мы должны понимать, что мест нет, потому что все возвращаются с каникул, и что будут всех уплотнять, и что будут освобождлать купе проводников, и что будут в первую очередь заботиться о тех, кто с детьми. Мы поняли, что приключения не закончились. Оставалось утешать себя, что всё-таки нас оставят в этом поезде, а не пересадят на автобус или самолёт и надеяться, что нам, предусмотрительно выкупившим всё трёхместное купе, то есть ехавшим первым классом, во избежание жалоб подберут что-то равноценное и не придётся мне неизвестно как лезть на третью, а хотя б и на вторую полку. Кстати, года два или три назад таким же поездом ехала Люба в Мюнхен, и у них отопление наоборот не выключалось, жарило на полную катушку. В итоге где-то около Ганновера вагон сломался окончательно и дальше не пошёл, и Любе тогда со всеми вещами пришлось добираться на перекладных.

В Варшаве мы с надеждой вглядывались в лица копошившихся под вагоном проводников и щупали батарею, но как только мы тронулись, стало понятно, что ничего не вышло. К счастью, нам досталось купе проводников в первом вагоне. Ехали мы в предпоследнем, но и тут, спасибо бригаде, вещи помогли перенести. В этом вагоне было тепло, правда, говорят, в начале пути у них не было света, но удалось исправить, да из двух туалетов работал один, но это уже были мелочи.

Супружеская пара оказалась в соседнем вагоне. Как там было у них - я не знаю, но дальше мы доехали благополучно.