Елена (konstantinna) wrote,
konstantinna

Париж. Детали.

Дневник путешествия. Оглавление.

Ну что ж, о французской части нашего путешествия рассказано практически всё, самое время поделиться деталями организации и осущестления самой поездки, то есть тем, что невозможно проиллюстрировать фотографиями, а можно только описать словами, да и то не всегда.

Текст большой, предупреждаю, но не хочется мне его разбивать на части. Именно такие подробные отзывы с возможностью задать вопросы ищу я обычно в сети перед тем, как куда-нибудь ехать. Вдруг и этот кому-нибудь да пригодится.

Давно мы хотели съездить в Париж именно на поезде, останавливала запредельная цена на этот тур у туроператоров. Попробовали посчитать, насколько дешевле, и дешевле ли, выйдет, если всё делать без посредничества турфирмы, самостоятельно – получилось чуть ли не вдвое.

Забронировали мы отель ещё зимой, самый дешёвый из парижских Ибисов, в котором я останавливалась в первый свой приезд весной 2007-го, тот, что рядом с парком La Villette. Но в последний момент испугались, что не сможем отпроситься с работы в будний день, чтобы подать документы на визу, и решили перепоручить всё-таки оформление визы вместе с бронированием отеля известной по прошлым поездкам турфирме (ДСБВ). Этого Ибиса они не предлагали, но был другой, находящийся у Porte de Clichy, что меня тоже устраивало, я как раз между ними выбирала, хоть и выходило чуть дороже.

Документы на визу мы отнесли в турфирму за полтора месяца, как только купили билеты, но, как потом выяснилось, сдавать их заранее на оформление в визовый центр они и не собирались. Сколько мне это всё стоило нервов! Уже после n-го напоминания, а звонила я туда регулярно, мне сообщили, что не хватает какой-то из ксерокопий, раньше они этого даже не видели. Скан я отправила по мылу тут же, как они и просили, но нашли они её опять же только после моего очередного звонка. Ещё 14 июня, при том, что мы уезжали 25-го, документы преспокойно лежали в турфирме. Я уже была уверена, что мы никуда не поедем. Мне кажется, не напомни мы о себе, так бы и получилось. А может, я зря паниковала, потому что виза была готова через три дня, после того как фирма сдала документы. Да не просто разовая, а мультивиза на несколько лет.

25-го июня утречком, оставив все волнения позади, мы сели в парижский вагон берлинского поезда. Вагон чистый, проводники вежливые, предупредительные, на столике в купе две чашки, в туалете накладки бумажные на унитаз – почувствуй себя человеком. Поздно вечером прошли границу, поменяли колёса и покатили по Европе. Попрятав по совету проводника в укромные уголки документы и деньги и заперевшись (цепочек теперь нет, а замок не вскроет только ленивый), легли спать.

Ночью я проснулась от знакомого стука по железу где-то под нашим окном. Слышала я уже такой стук, когда мы из Вены зимой возвращались. Поэтому, когда проводник утром сказал, что принесёт нам кипяток из соседнего вагона, я не удивилась – электричества в вагоне не было, как всегда полетел преобразователь (я уже даже в таких жд-тонкостях разбираюсь). Нас, как и при возвращении из Австрии, ждал переход из одного вагона в другой. Я боялась, что в Берлине из-за этого придётся класть вещи в камеру хранения, но нас всего лишь попросили их собрать, и проводники сами перенесли чемоданы в вагон, на который заменили наш.

В Берлине нас ждала ещё одна неожиданность: никто, включая проводников, не знал, во сколько отправляется парижский поезд, к которому этот вагон прицепят. Проводник под запись продиктовал нам номер поезда, номер вагона, свой телефон и сказал, что на вокзале лучше быть не позже шести (предположительно поезд должен был уходить не раньше восьми, но накануне ушёл в семь), потому что тогда на табло появится точное время и в случае чего лучше потом пойти ещё погулять. Мы, лишённые интернета, так и сделали.

В шесть мы были на вокзале и на табло нашли, что наш поезд уходит без пяти семь. А ещё один парижский поезд, с другим номером, что удивительно, должен был с этого же пути уйти на десять минут раньше. Была у меня мысль, что это время прихода и ухода одного и того же поезда, но настораживала разница в номерах.
Как хорошо, что мы всё всегда делаем заранее! Мы спустились на платформу около половины седьмого, даже чуть позже, и пока на стенде изучали расположение вагонов в первом и втором парижских поездах, отыскивая свой, подошёл первый из них, не наш. Каково же было наше удивление, когда ровно напротив нас остановился знакомого цвета вагон, с подножки которого призывно махал ошарашенный проводник. Ещё более удивительным было то, что ни один из пассажиров нашего вагона не опоздал – мы же все были уверены, что нам нужен следующий поезд.

Кстати, поезда эти потом, поздно вечером, соединились в Ганновере.

Ночью произошло ещё одно ЧП. Мы были разбужены громким разговором соседа с проводником: он с пеной у рта утверждал, что проснулся оттого, что в купе (а он ехал один) кто-то вошёл и осветил его фонариком. В этот же момент я, проверив замок, обнаружила, что он не заперт, а мы его запирали точно. В панике я полезла по карманам, где расслабившись после того, как оказалась на территории Германии, оставила деньги. К счастью, всё было на месте. Я снова приняла все возможные меры предосторожности, закрыла дверь, но спать толком уже не могла, всё время прислушивалась. Утром я услышала, как женщина из купе, что через одно от нас, рассказывает проводнику о том, что у них ночью из купе пропал кошелёк с деньгами.

На вокзале в Париже мы сначала в автомате распечатали наши билеты в Нормандию, потом отстояли огромную (такую же как и в Москве) очередь в кассу метро, чтоб купить проездной Уле и активировать мне, и поехали в гостиницу.

Гостиница от вокзала недалеко – всего шесть остановок, но с двумя пересадками. Кто был в Париже, тот знает: пересадки в Париже - это длиннющие лабиринты с кучей всяких лестниц, где всегда есть опасность пойти не в ту сторону и пройти несколько раз по одному и тому же месту. С чемоданами при температуре воздуха +35 передвигаться по этим переходам было нелегко. Но последней каплей была лестница, по которой надо было подняться, чтоб оказаться у входа в гостиницу, бутафорский лифт рядом с этой лестницей, по-моему, не работал в принципе никогда. Я читала, конечно, в отзывах про ремонтные работы вокруг гостиницы, но такого нигде не видела, а потому и не ожидала. К слову сказать, кроме этого момента, ничем больше ремонтные работы нам не досаждали.

К счастью, в гостиницу нас заселили сразу же, не дожидаясь расчётного часа, и мы смогли отдохнуть и помыться с дороги.

Гостиница мне понравилась. Я вообще люблю Ибисы. В меру чисто и тихо, очень хороший завтрак с большим диапазоном по времени. Контингент – в основном командировочные французы, русской речи практически не слышно. Наплыв туристов только в выходные. Уборка номеров, правда, оставляла желать лучшего, горничные, мягко говоря, чудили (об этом Уля писала), но я неделю могу вполне и так прожить.
И расположена гостиница неплохо: район спокойный, пешком можно дойти и до Монмартра, и до центра (если захотеть), и до вокзалов близко. Одно НО, которого нельзя было предугадать: 13-я ветка метро, на которой расположен отель, оказалась настолько перегруженной, причём в любое время суток, что мы предпочитали пользоваться линией RER С, благо станция была тоже рядом. Вот только до последнего мы сомневались по поводу обратной дороги на вокзал, не вызвать ли такси: RER нам не годилось, а в метро с чемоданами мы рисковали не влезть. Влезли.

Обратно в Москву мы ехали не через Берлин, а через Кёльн, кстати, это гораздо дешевле, особенно, если, как мы, брать билеты из Парижа в Кёльн по интернету сильно заранее. Поезд Thalys до Кёльна идёт три часа. Мы выехали в восемь утра, чтоб в Кёльне провести целый день. Контролёр напугал меня спросив: «Вы взяли билеты на четвёртое июля?» «А разве сегодня не четвёртое?» - спросила я, испугавшись, что мы всё-таки что-то перепутали. Но, похоже, он просто шутил.

В Кёльне нас поразила камера хранения, о которой надо рассказывать отдельно. Во всяком случае, это было совсем не то, что я себе представляла, перелопатив кучу информации в интернете. Какие-то нано-технологии. Но так или иначе мы с ней справились и смогли не только оставить вещи, чтоб погулять по городу, но и получить их обратно, чтоб уехать поздно вечером в Москву.

С расписанием на этот раз никаких проблем не было. Амстердамский вагон, в который нам предстояло сесть, пришёл чуть позже расписания. Проводники оказались совсем не такими предупредительными, как парижские. Никаких чашек в купе, никаких накладок на унитазы в туалетах.

На ночь я на всякий случай на ручку двери повесила вешалку, чтоб она стуком своего падения нас разбудила, но никто в купе не полез.
На границе поляк-пограничник очень удивлялся сроку моей визы, и спрашивал, сколько я за неё «дала денег». Я в душе возмутилась, что меня обвиняют во взятке, хотя он, наверное, имел в виду просто цену.

На следующий вечер после Бреста в вагоне снова полетел преобразователь, но никто не принёс нам кипяток из соседнего вагона…Спасибо кому-то из встречающих, вытащившему в Москве наши чемоданы на перрон.
Tags: Париж, дневник, путешествия

• Что за зверь?

Поселилось у нас в комнате на шкафу вот такое симпатичное существо. Мордочка, носик, глазки, туловище, лапки - это только я вижу? Мне оно напоминает…

• Тюльпаны, пионы, сирень, свадьба, скворец и чёрная кошка -

всё это и не только встретилось нам сегодня в Аптекарском огороде.…

• С Праздником!

Я думаю, вчерашние снимки из Аптекарского огорода - свежая зелень, цветы, птицы - как нельзя лучше подойдут для сегодняшнего праздничного настроения.…

• Что за зверь?

• Тюльпаны, пионы, сирень, свадьба, скворец и чёрная кошка -

всё это и не только встретилось нам сегодня в Аптекарском огороде.…