Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Кисловодск. Прогулка по парку. Часть 2.

Продолжение.
Горы
Вдоль Ольховки.
Прогулка по парку. Часть1.

Второй раз мы приехали в Кисловодск специально с целью подняться туда, наверх, к беседке, а если получится, то и выше. Главное было успеть до грозы, которая начиналась с завидным постоянством каждый день в обед.
Маршрут, если что, можно было бы подсократить, воспользовавшись в какую-нибудь одну сторону фуникулёром. А ещё мы для экономии сил и времени решили миновать центральную часть парка, свернув от вокзала не направо, а налево, и поднявшись в парк по каскадной лестнице, вернее, по тому, что от неё осталось при такой охране государством.

Главное, что подняться-спуститься можно, если осторожно, ну а от былой красоты не осталось и следа.

В непосредственной близости влепили какую-то коробку.

Фуникулёр, до отказа забитый прошлый раз, безжизненно висел на одном месте. По времени это не было похоже на обеденный перерыв... На горизонте едва заметны два ослепительно-белых холмика - Эльбрус, я его уже показывала.

Ну, не очень-то и хотелось. После подъёма на Машук, я готова была на повторение подвигов. Дорога к вершине, терренкур, размечена, заблудиться невозможно. Поднимается она вверх серпантином - можно местами срезать петли, но мы не ищем лёгких путей, идём и дышим размеренно вон за той парочкой в полосатых купальниках футболочках.

Народу наверх идёт много, и стар и мал, и это внушает оптимизм - видимо, подняться вполне реально.
Изредка делаем остановки: то птица привлекла внимание, то белка, а то просто отдышаться. Последнее всё чаще и чаще.

Сойки наблюдают за нами с изумлением.

Выискиваем пересвистывающихся в ветвях ополовников.

Мелкие - еле-еле заметные.

Выходим на открытое место - первый этап подъёма пройден: мы на Красном солнышке.

С горы любуется Эльбрусом Лермонтов.

Отдыхаем. Здесь, кстати, есть вполне рабочий медпункт: тётенька сидит у тропы и с подозрением поглядывает на отважившихся идти дальше.

Гордо проходим мимо, у нас ещё есть силы.

Подъём становится гораздо круче. Место, где мы только что отдыхали, уже далеко внизу.

Ещё несколько петель, несколько остановок на "перевести дух" и впереди беседка - та самая, что мы присмотрели снизу, из долины роз, в первый приезд.

Именно из неё открывается прекрасный вид на Эльбрус, уже исчезающий за сгущающейся облачностью.

Второй вагончик, собрат нижнего. На станции фуникулёра надпись : "Закрыто на профилактику". Характерно, что два дня назад никакого предупреждения об этом не было.

Можно было, конечно, и дальше пойти - говорят, там сказочно красиво - но мы не рискнули насиловать свои неподготовленные к жаре и горам организмы. Спускаемся.

И они не рискнули...

Мудрая приписка...

Делаем остановку - стайка горихвосток привлекла наше внимание.

Идём дальше - и снова стоп! Кормушка. Синица, точь-в-точь наша Битцевская, таскает семечки.

А сойки сверху наблюдают.

Но помимо синичьей песни слышим мы что-то необычное. Похоже, здесь ещё кто-то есть...