Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Круиз «ЖЕМЧУЖИНЫ ДУНАЯ» на MS «BEETHOVEN» 20 Июля - 27 Июля 2013 года

Для наших с Улей необщих читателей продублирую здесь её детальный отзыв о круизе, тем более, что и я к нему руку приложила.

Оригинал взят у roula в Круиз «ЖЕМЧУЖИНЫ ДУНАЯ» на MS «BEETHOVEN» 20 Июля - 27 Июля 2013 года


Итак, обо всём по порядку.

1. Покупка путёвки
Очень давно присматривались к круизам по рекам Европы, ещё в прошлом году, когда придумывали Прованс, хотели совместить свою программу с круизом.

В этом же году мы пошли другим путём. Сначала мы увидели круиз, который нам подошёл по всем параметрам:
- сроки: вторая половина июля;
- цена: дорого, но можно себе позволить;
- маршрут: Вена - Мельк - Дюрнштайн - Братислава - Калоча - Пушта - Будапешт - Эстергом - Вена (2 дня) (АВСТРИЯ - СЛОВАКИЯ – ВЕНГРИЯ);
- язык обслуживания: французский;
- и наличие русской группы (мы очень долго сомневались, хорошо это или плохо).

Покупали тур в «Инфофлоте», в договоре был указан другой оператор, на деле являющийся таким же посредником, а прямым же представителем французской компании «CROISIEUROPE» оказалась санкт-петербургская компания «Ника». На самом деле это не секрет, это прямо написано на официальном сайте «CROISIEUROPE», но «Инфофлот» об этом молчит.

В «Инфофлот» мы приезжали три раза: в первый раз - внести предоплату, во второй раз – оплатить полностью, а в третий раз – оплатить экскурсии.

При покупке мы получили только договор, страховку делали самостоятельно, визы у нас были. Накануне нашего отъезда в Австрию (а было это на 10 дней раньше начала круиза) позвонила менеджер «Инфофлота» и попросила ей выслать страховку.

Уже будучи в Австрии мы получили по e-mail остальные документы: посадочные талоны, точную программу круиза, карту с местом посадки на теплоход в Вене и перечень отдельно оплаченных экскурсий (как мы распечатывали эти бумаги – отдельная история). Из посадочного же талона мы узнали номер каюты. До этого мы пребывали в полном неведении. Точнее, продавец думал, что в полном, а так мы просто проследили, какая каюта исчезла с карты загрузки, и точно, это и оказалась наша. У других туристов ещё была памятка, нам почему-то такую памятку не дали. Но мы при подготовке к круизу сами отыскали её в интернете. Вот она http://nikatravel.ru/index.php?id=239&tid=23621.
И вот ещё одна – французская http://www.croisieurope.travel/fr/informations-pratiques-rub442.html . Отличия есть.

2. Посадка на теплоход.
В документах было сказано, что посадка с 18.00. Выполнив утреннюю программу в Вене, мы решили доехать до пристани без вещей, чтобы посмотреть, что, где и как. У теплохода на скамейке уже сидели наши соотечественники, которые сказали, что уже в 16.00 будут пускать. Вернувшись с вещами к 18 часам мы были радушно встречены персоналом теплохода и сопровождающей русской группы Натальей. По её реакции мы поняли, что все туристы уже на борту, и были удивлены, что ужин уже в 19 часов, а в 18.30 организационное собрание нашей группы. Времени на то, чтобы осмотреться и привести себя в порядок нам хватило еле-еле. Чемоданы на теплоход и в каюты заносили девушки (!!!),  горничные и официантки. Мне их искренне жаль. Одна из них нам показала, как включать свет и пользоваться сейфом.

На организационном собрании Наталья нам пересказала памятку. Тут же начались возмущения: кому-то не хватало стаканов в каюте (есть пластиковые в душевой, ими и пользуйтесь), кто-то требовал утюг (гладильной нет, я спрошу про утюг, но могут не дать), кто-то сравнивал с сервисом на «Ростроповиче». Наконец был задан вопрос по существу: а как нам садиться в ресторане? Наталья пожала плечами и предложила разделиться прямо сейчас. Потом и вовсе ушла от вопроса. Тогда вопрос был задан снова. Решение было интересным: столы на 6 -7 человек, нас 31, если есть группы из четырёх человек – занимайте места первыми, а остальные подсаживайтесь. Тут мы первый раз пожалели о том, что поехали с русской группой, поскольку народ буквально бросился в ресторан с криками: нас четверо, нам сказали занимать места первыми. Не дожидаясь, кстати, приглашения в ресторан по радио. А оно было. Правда, сначала пригласили датчан. Потом ещё какую-ту группу. А потом назвали нас, но снова по-французски, поэтому никто ничего не понял. Мы же спокойно вошли в ресторан и заняли свои два места.

Ура, началась наша жизнь на теплоходе «BEETHOVEN»!

3. Теперь о теплоходе.
Сам теплоход нам очень понравился. Он трёхпалубный. На нижней, средней и верхней палубах – каюты. Есть ещё солнечная палуба, над которой убирается тент для прохода под низкими мостами. На солнечной палубе очень много шезлонгов. Рискну предположить, что хватит на большую часть туристов.











При покупке путёвки я настаивала, что брать будем каюту только на верхней палубе. Там открывается окно, получается то, что в каталоге называется «французским балконом». Балкона нет, но если к раскрытому окну поставить стул, появляется ощущение балкона.


Ещё один плюс верхней палубы – там не укачивает. В отличие от нижней. Там находится ресторан и все прелести укачивания я ощутила на себе во время первого обеда. Главное, как поняли мы, не смотреть за едой в окна.

Каюта отличная, большая, по нашим меркам даже просторная. Кроватей две, с небольшим зазором между ними.


Нужна ли одна двуспальная или две кровати, мы указывали при покупке путёвки. Низковаты подушки. Мы приспособились скатывать покрывало валиком и подкладывать под подушки. Горничная каждый день этот валик раскручивала и укладывала на кровати как положено. Кроме кроватей в каюте два шкафа. В одном внизу лежат спасательные жилеты, а выше плечики для одежды (7 штук) и полка. В другом несколько полок и тоже рейка с плечиками (8 штук). На одной из полок сейф, который открывается и закрывается с помощью ключа от каюты. Стену напротив кровати полностью занимает стол, кондиционер и два шкафчика с полками. На них же стоит телевизор. Над столом зеркало, фен и одна розетка. Вторую розетку мы себе сделали, выключив телевизор.


В душевой привычная нам занавесочка, полка для умывальных принадлежностей. Над раковиной зеркальный шкафчик с полками.


Жидкое мыло «3 в 1» расположено неудобно: около раковины, над туалетной бумагой. Из душа не так-то просто дотянуться. На человека два полотенца. Если надо чистые, то утром полотенца нужно положить на пол, если останутся висеть на крючках, горничная их не тронет. Свет в каюте включается, если ключ вставить в специальное устройство, как везде в отелях. На двери висит схема эвакуации. Схему я рассмотрела, но вот так и не знаю, есть ли шлюпки и плоты. Каюту убирали каждый день. Очень аккуратно. Оставленные нами на столе бумажки (чеки, обёртки от пластыря и т.п.) не трогали. Гладильной на теплоходе нет. В стирку, видимо, тоже вещи сдать нельзя. Во всяком случае прейскуранта в каюте не было. Кондиционер работал хорошо, но из-за него в каюте было сыровато. По радио передавали в основном классическую музыку и различные объявления.

4. Жизнь на теплоходе.
Как оказалось, на теплоходе помимо русской группы были датчане, испанцы, «les passagers individuels francophones» - франкоговорящие индивидуалы, и, возможно, англичане, немцы, австрийцы – для кого-то же был текст на английском языке. Как я уже говорила, язык обслуживания на теплоходе – французский. Но все объявления дублировались на испанском и английском. На этих трёх языках говорили директор кризы и аниматоры. У датской группы была переводчица. Для нас переводила Наталья. Надо заметить, что Наталья переводила не всё, а только «в необходимом (по мнению Туроператора) объеме» информацию.  Так, были переводы меню обедов и ужинов (иногда с ошибками), приглашений на обеды и ужины. При этом приглашения на развлекательные мероприятия не переводились и не всегда даже упоминались в русском тексте программы на день, хотя развлекательные и познавательные мероприятия на борту входят в стоимость путёвки.





Если интересно, можете сравнить меню и программу одного и того же дня на русском и иностранном языках. Программы и меню других дней можно посмотреть здесь .

Чтобы приобретать напитки в баре, необходимо сначала приобрести за 30 евро карту напитков. Наталья всем предложила помощь. Мы брать карту напитков не стали, поскольку кроме напитков в баре ничего нет. Даже мороженого. А напитков и так достаточно за обедом и ужином.

На второй день перед ужином состоялось знакомство с экипажем: капитан, дирекция круиза, аниматоры, шеф-повар и повара, официанты и горничные, бармены, музыкант, метрдотель - вот те люди, которые сделали наш отдых отдыхом.


















Здесь же нам показали, как надеть спасательный жилет и предложили потренироваться, а потом прыгнуть за борт в жилете, взяв с собой карту напитков и заказать себе что-нибудь в баре. С чувством юмора у экипажа всё в порядке!




Аниматор Жоэль - вообще умничка. Он владеет испанским, французским, английским языком. Явно хочет выучить русский, пытается запомнить приветствия и использовать их в общении.


Метрдотель тоже здоровалась всегда по-русски.


Все очень приветливы и доброжелательны.

Питание отличное. Шеф-повар – венгр, но это не значит, что еда была только венгерской. Ужины были тематические: эльзасский, венгерский, венский.




Хотя язык обслуживания французский, официанты между собой общались по-венгерски, а с нами, туристами, в основном по-английски. На бейджиках у них было указано, какими языками они владеют.

Гала-ужину предшествовал аперитив. Капитан старательно произнёс на всех языках, в том числе и русском, приветствие. Молодец!

А как пронесли на гала-ужине десерт по ресторану! Мммм…



















Как таковой путевой информации на теплоходе не было. Всего несколько раз нас предупредили о достопримечательностях: когда во время обеда мы проходили базилику Эстергома, перед самым большим на нашем пути шлюзом, а также о времени прохождения по ночному Будапешту. Есть понятие «сценическое плавание по Дунаю», но, к сожалению, всё самое интересное за бортом приходилось на обед и ужин. В этом очень сильное отличие от наших круизов.

Развлекательная программа небольшая. Не было мероприятий для детей, но и детей не было, всего два ребёнка на весь теплоход. Они участвовали вместе со взрослыми. Предлагались всякие викторины, аперитивы перед ужинами сопровождались различными конкурсами, в один из дней экипаж подготовил сюрприз – целую концертную программу. Мы поучаствовали в заключительной викторине, но без интернета и как назло пропавшей сети МТС это оказалось сложновато. Все развлекательные мероприятия шли на французском языке, викторины переводились ещё на испанский и английский.



5. Экскурсии.
Мы приобрели не все предлагавшиеся экскурсии. Автобусы везде были комфортабельные. Очень хорошая экскурсия была в Мельке. В Братиславе не повезло с экскурсоводом, мы ушли с экскурсии и гуляли самостоятельно. Просто отлично нам показали Будапешт. Правда, почему-то экскурсовод сказала, что гора Геллерта не входит в программу, но потом всё равно нас туда отвезли. В программе она указана. Та же экскурсовод показывала нам крепость Вышеград и базилику в Эстергоме. По мне, на Вышеград надо отводить гораздо меньше времени, а на Эстергом больше. Кроме базилики в Эстергоме мы вообще ничего не увидели. Экскурсию на ферму в венгерскую пушту из Калочи мы приобретали, но не поехали. Те, кто съездили, были довольны. Ещё предлагались и другие экскурсии, мы их не стали приобретать, хотя такая возможность была не только заранее, но и на теплоходе.
На стоянках на стойке регистрации лежали карты и памятки по пребыванию в данной стране (место стоянки теплохода, валюта, транспорт, что посмотреть и т.п.) на французском, английском и испанском языках.




Ничего аналогичного на русском языке не было. Не было и никакой устной информации по месту стоянки от сопровождающей нас Натальи. Нас сразу предупредили: «Если вы услышали информацию на другом языке, а её перевод не последовал, это не значит, что я забыла, а значит, она вас не касается» Но мы-то слышим информацию, можем перевести, и понимаем, что она нам интересна, а значит, может быть интересна и другим, не владеющим иностранными языками.


6. Русская группа на борту.

За нас, русскую группу, иногда становилось стыдно.
Вино, пиво, сок, вода, чай, один кофе во время обеда и ужина входят в стоимость и подаются практически в неограниченном количестве. Хочешь - бокал, хочешь – два, хочешь – пиво, хочешь – вино,. Некоторые этим злоупотребляли до соответствующего состояния. Обед и ужин строго регламентированы. Длятся очень долго. Об этом сказано в памятке. Подача блюд и заказ напитков проходит в установленном порядке от одного стола к другому, но наши туристы буквально хватали проходящих официантов за рукав, требуя как можно быстрее принести именно им вино, пиво или что-то ещё, чуть ли не выдергивали с подноса кофе, который на данный момент предназначается совсем другому столику. Войдя в ресторан, некоторые тут же бросались к стоявшей в углу единственной вазе с фруктами и растаскивали их по своим столам, несмотря на то, что фрукты в меню ни на обед, ни на ужин не значились, потом уносили в каюты…

Нашей группе сделали замечание за поведение и шум в ресторане во время выступления дирекции круиза с важной информацией для французских туристов.

Мы из окна каюты наблюдали, как подъехала после экскурсии по Вене группа иностранцев и как они по одному подходили к экскурсоводу, благодарили и давали чаевые. У нас же во время экскурсии по Будапешту организовали сбор чаевых в специальный кошелёчек, естественно, с последующим обсуждением за столиками во время ужина, кто сколько дал, а кто пообещал, но не дал вовсе.

Кстати, о чаевых. Перед окончанием круиза в каждую каюту положили конвертик для чаевых. Ни в одной памятке непосредственно компании размер чаевых за весь круиз не указан, не был он оговорён и в выступлении директора круиза на заключительном обеде, просто было сказано, что конвертик, желательно с деньгами, можно опустить в специальную урну. У нас же и в памятке говорится о 5-7 евро с человека за каждый день круиза, и Наталья во время перевода этого выступления «необходимую» сумму назвала.

Вообще возникало ощущение какой-то обособленности русской группы, чуть ли не изолированности, автономности, может быть так точнее. Скорее это не к сопровождающей претензии, а к «Нике», составлявшей её должностные инструкции, или даже непосредственно к «CROISIEUROPE», но осталось непонятным, почему мы чётко видели работу аниматоров и директора круиза, всегда была вместе с ними сопровождающая датчан, а вот Наталья оставалась в тени, а не работала с ними в одной связке.


Но несмотря ни на что, круиз удался. Удался на славу. Работа непосредственных организаторов, французской компании «CROISIEUROPE» практически безупречна. Спасибо им. Мы очень довольны круизом в целом, а в будущем (надеюсь, нам удастся это когда-нибудь повторить) мы просто учтём уже имеющийся у нас опыт.


Tags: круиз, путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments