Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Вена. Каленберг и Леопольдсберг.

Ещё в первую, зимнюю, поездку в Вену мы предприняли попытку посмотреть на город вон с тех холмов, что возвышаются на горизонте. Это Каленберг и Леопольдсберг.

Тогда в дело вмешался туман. Мы, рискуя жизнью, доехали на автобусе по серпантину до остановки Каленберг, но отойти от неё не смогли даже на сто метров: в густом тумане не видно было не то что города, а даже близлежащих строений. Мы рисковали там потеряться, а потому благоразумно дождались возвращения этого же автобуса с Леопольдсберга и, не солоно хлебавши, спустились вниз.
В этот раз погода нам благоприятствовала, посадка на теплоход была только вечером, и ничто не мешало нам выполнить намеченное.

Автобус 38А от станции метро Heiligenstadt ходит регулярно до Каленберга. Один из двух-трёх автобусов идёт дальше, до Леопольдсберга. Мы сначала собирались доехать сразу до туда, а уж потом возвращаться к Каленбергу, но отправляющийся автобус шёл по короткому маршруту и это решило нашу судьбу.

Со смотровой площадки на Каленберге Вена как наи ладони.

Мы даже попытались разглядеть теплоход, на котором нам предстояло уходить в круиз.

По склону горы расположены виноградники, а внизу под горой район Вены Гринциг, славящийся своими винными тавернами - хойригерами. Гринциг интересен сам по себе, он как отдельный маленький австрийский городок с узкими улочками и старинными домиками, увитыми виноградной лозой. Мы его видели только из окна автобуса.

Церковь на холме Каленберг - единственное что мы смогли еле-еле разглядеть прошлый раз.

Налюбовавшись на Вену и сориентировавшись на местности, мы рискнули пойти по этой дороге в сторону Леопольдсберга, готовые в случае чего развернуться с полдороги. Указателей как таковых нет, но есть маркировка трассы на деревьях. Как потом выяснилось, заблудиться там практически невозможно, а идти в жту сторону гораздо приятнее, чем в обратную - Леопольдсберг чуть ниже Каленберга.

А потом мы явно были не одни. Эти холмы -излюбленное место отдыха венцев, а мы к тому же приехали в жаркий солнечный выходной.

Очень понравился этот знак на автомобильной дороге, которая то исчезала из виду, то снова приближалась к пешеходной тропе, вселяя в нас дополнительную уверенность.

Знак оказался здесь не случайно: в этом месте, в ложбине между двумя холмами разбит верёвочный парк, тайпарк.

Наша тропа шла как раз вдоль этого парка,

и я не без зависти наблюдала за молодыми и не очень людьми, преодолевающими всевозможные препятствия.

Обидно, что я так не могу...

Пришлось переключиться на что-то посильное: в поле зрения попалась симпатичная бабочка, углокрыльница С белое.

По этой буковке "С" я её и опознала, естественно уже дома, на снимках.

Отдохнув, пошли дальше.

Птиц, кстати, немного попадалось - в густой листве и хвое их не очень-то различишь. Слышать - слышали, а снимать в общем-то и не пытались. Вот только поползень и попался.

Вскоре дошли до конечной точки маршрута. Первым, что увидели на Леопольдсберге, был памятник украинским казакам, защищавшим Вену от турков более трёхсот лет назад, в 1683-м году.

Впереди виднеются стены монастыря.

Бархатница на стене.

Недосягаемая скамейка.

И захватывающие дух виды.

Леопольдсберг хоть и ниже собрата (вон, Каленберг виднеется), но зато ближе к Дунаю.

Дунай прямо под нами. И круизный теплоход идёт в сторону долины Вахау. Совсем скоро, ночью, мы будем проходить тут же.

Где-то там ждёт нас наш "Бетховен".

А с северной стороны сквозь листву просматривается монастырь августинцев в Клостернойбурге.

Было бы у нас в запасе побольше времени, можно было бы спуститься туда, но, увы, в этот раз не получится.

Наше внимание отвлекают подалирии. Их здесь много.

Обратно идём той же дорогой до верёвочного парка.

Там мы присмотрели кафешку, в которой можно будет пообедать. А там уже сядем на автобус и вниз...

Уже потом, с моста через Дунай и с набережной у причала, посмотрели мы ещё раз на монастырь на Леопольдсберге и церковь на Каленберге.

Аночью, после отплытия, я-таки дождалась, когда мы будем проходить под Леопольдсбергом и увидела подсвеченные очертания монастыря и церкви,

а за горой и Клостернойбурга.

А ещё в кадр попал какой-то лев...

Наше путешествие, теперь его вторая, круизная, часть, продолжалось.