Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Дюрнштайн. Абрикосовый рай. Часть 1.

Утром первого круизного дня у нас была остановка в Мельке, самой северной точке нашего маршрута, но о ней рассказ ещё впереди, а вот после обеда была сравнительно недолгая стоянка в небольшом городке Дюрнштайн.
Дюрнштайн знаменит двумя вещами: замком, где был заточён король Ричард Львиное Сердце, вернее его развалинами, и ... абрикосами. Именно в этом местечке знаменитой долины Вахау помимо традиционного винограда растут яркие сочные ароматные абрикосы. Здесь из них готовят всевозможные варенья и джемы, а также знаменитый абрикосовый ликёр. Магазинчики на центральной улочке буквально пропитаны запахом этих замечательных плодов. К тому же, мы попали как раз на период их созревания.

Ну а теперь обо всё по порядку. В одну запись не поместилось - разделила на две чисто хронологически.

Экскурсии в этом местечке не проводилось, предполагалось, что туристы гуляют самостоятельно. Франкоязычную группу обещали проводить до центра и показать дорогу к развалинам. Мы решили идти сами.

Развалины замка видны от пристани. Мы не были уверены, что рискнём до него добраться: во-первых, было очень жарко, а во-вторых, всё, что удалось прочитать заранее про дорогу к замку не вселяло оптимизма, наверх то может и ничего, а вот вниз спускаться по бездорожью как-то не хотелось. И времени было в обрез. В общем, решили, как выйдет, так выйдет.

Людей наверху видно - значит, вполне реально . Заманчиво, конечно. Говорят, оттуда виды потрясающие на излучину Дуная.

Это ещё не абрикосы, это груши, и, похоже, незрелые.

А вот и они!

Ой, падают! С трудом удержалась, чтоб не броситься подбирать.

Впереди ориентиром виднеется  красавица-церковь Мариэ-Химмельфарт - жемчужина австрийского барокко и символ Дюрнштайна.

Дунай в этом месте необычайно красив.

Пока задирали головы, разглядывая церковь, из-за поворота показался кораблик из Вены.

Он на полном ходу развернулся, чтоб причалить к пристани - совершенно захватывающее зрелище.

В эти солнечные выходные сюда приезжают толпы туристов.

А вот и ещё один.

Можно было бы конечно идти и дальше вдоль Дуная, красота здесь сказочная, но нам хотелось в город и наверх, к развалинам. Думали, что сможем попасть в город по автомобильной дороге, она как раз тут совсем рядом, но, как выяснилось, она идёт вовсе не в город, а в туннель под скалой, под городом. Пришлось развернуться и идти обратно к церкви и пристани.

Пока дошли, теплоходы уже поменялись: первый уплыл, а со второго выходили на берег очередные толпы.

Тут, у церкви, нашлась лестница наверх, в город. Это уже с середины пути снято назад.

А это вперёд, выше, к центральной улице.

Вот наконец и собственно город..

Сюда мы ещё вернёмся, а пока попробуем всё-таки подняться выше, тем более что в этом направлении явно идёт какая-то группа с кораблика.

Вспоминается Плёс, когда мы к часовне поднимались, а церковь осталась внизу. Совсем, конечно, по-другому всё...

Ещё выше.. Дорога пока вроде ничего, спуститься здесь будет можно.

Уже и Дунай видно.

Так, дальше что-то похожее на лестницу, надолго ли?

Это, наверное, самая высокая точка нашего маршрута. Дальше не рискнули - кончилась и лестница, и началась достаточно крутая тропа. Ладно, не очень-то и хотелось, обойдёмся. Переломать ноги в такой поездке не самая удачная затея, лучше побережёмся.

Остановились, обозревая окрестности.

И пошли потихоньку спускаться снова в город, любуясь колокольней,

подсолнухами, и, конечно же,

нет, не осами - это просто непременное приложение

к абрикосам.

Продолжение следует.
Tags: Австрия, круиз, природа, путешествия

• Письма из прошлого. Часть 5.

7 марта 1961го Зоя Кузьмина пишет: "...вся кругом обстановка складывается благоприятно: у них образовалось много друзей, т.к. Женя пленил своей…

• Письма из прошлого. Часть 4.

В письмах, фрагменты из которых я продолжаю публиковать, часто упоминается, что мы жили "на горе". Вот и здесь, в письме от 7 марта 1961…

• Письма из прошлого. Часть 3.

И ещё один фрагмент из письма Зои Кузьминой моей ленинградской бабушке. 12 октября 1962 "Несколько дней назад была у «ваших» на горЕ. Пробыла одну…