Поезд идёт туда меньше часа, ходит достаточно часто, и вот мы в первый день нового года решили отправиться именно туда.
Привлёк наше внимание и сам городок, и возможность добрести до одного из многочисленных окрестных замков, а именно хотели мы забраться к замку Haut-Barr, откуда, как пишут, в ясную погоду можно даже колокольню Страсбургского собора разглядеть.
Вот об этой попытке я и расскажу в первую очередь, оставив на потом показ городских достопримечательностей.
Погода была замечательная, настроение - отличное, и мы, сверившись с картами, отправились вдоль канала Рейн-Марна , ориентируясь на щедро расставленные повсюду указатели для походников, членов вогезского клуба пеших туристов. По нашим подсчётам дорога в один конец должна была занять около полутора часов, по указателю - час.

Маршрут начинался от шлюза на канале.


Мы шли, любуясь совершенно весенней красотой.







Дальше указатель показывал наверх, на мостик. Мы поднялись и пошли влево, в сторону от канала,

немного жалея о том, что расстаёмся с такими красотами.


Где-то вдали, на вершине холма, прорисовывались очертания каких-то развалин, но точно не тех - холм находился по другую сторону канала. Здесь в округе масса замков, на каждой горе...

Дорога шла в гору, солнце припекало нещадно, а указатели напрочь исчезли. Похоже, мы выбрали не ту дорогу... Убедившись по карте, эх, жаль, не топографической, что мы не прошли и четверти пути, хоть прошло около получаса, и переведя дух,


решили пока не поздно развернуться и спуститься вниз обратно, к последнему указателю у моста через канал.

Лезть в гору обратно категорически не хотелось, да и время было потеряно - зимний световой день ой как короток!
Решили прогуляться ещё вдоль канала, благо дорога спокойная, тихая, умиротворяющая. Предупреждение о возможных падениях камней и деревьев и о личной ответственности за возможные происшествия проигнорировали: я сознательно, по примеру местных гуляющих людей, а Уля по незнанию языка.

Решили идти до железнодорожного переезда, оттуда, судя по описанию, шла ещё одна дорога к замку, может, хотя бы видно его оттуда будет...


Слева - гора, справа - канал, за каналом железная дорога, между ними - её не видно - автомобильная.




Недаром эти места мне всё время казались смутно знакомыми. Ну да, всё правильно, именно здесь мы ехали на поезде Москва-Париж, я ещё тогда поразилась красоте этих мест и подумала: вот бы тут когда-нибудь погулять. Меньше всего я думала, что это когда-нибудь произойдёт.
А это уже из разряда чудес: именно в этот момент как по мановению волшебной палочки по железной дороге прошёл до боли знакомый РЖД-шный состав. Париж-Москва, он самый.

Но переезд ещё даже не виден. Стоит ли идти дальше?




Замок где-то над нами, но нет, здесь, конечно же, не подняться.


Вот он! Не переезд - мост, после которого поезда уходят в тоннель.





За железнодорожным мостом, по которому с дикой скорость проносятся поезда TGV, мост автомобильный,


за ним- шлюз. Ещё один. У предыдущего начинался наш маршрут.

Здесь же к каналу вплотную подходит речка Цорн. Жаль, вдоль неё не пройти.

И снова на холме явно развалины...


А нашего замка и отсюда не видно. Ну да ладно, и так по очень красивым местам прогулялись. А замок - пусть останется недосягаемой , пока, мечтой.
Дальше по каналу тоже красиво, но мы туда уже не пойдём, подустали. На обратную дорогу тоже надо оставить силы.


Идём обратно. Можно было бы и не снимать те же места, но освещение совсем другое, всё поменялось.








От начальной точки нашего маршрута на канале у шлюза сворачиваем влево, к речке Цорн.



И с моста видим далеко-далеко на вершине горы ещё один замок. Может, он?


Дальше наш путь идёт к вокзалу, но рассказ на этом не заканчивается, впереди ещё знакомство с самим городом.

