Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Новгород. Прогулки по весеннему городу.

Ну а теперь собственно сам Новгород в хронологическом порядке.

Сразу оговорюсь, мы в этом городе второй раз, первый был зимой, в декабре 2008-го, поэтому мы постарались побывать в других уголках этого замечательного города, в частности не задерживались и ничего не фотографировали в Кремле. Но кое-что из увиденного раньше весной выглядит совсем по-другому, так что не смогли удержаться от съёмки.

Приехали мы ранним утром в пятницу 9 мая, до гостиницы шли под ливнем. Позавтракав, выползли на прогулку с зонтами вместо фотокамер в руках. В мыслях было одно: ради чего стоило сюда тащиться, если в Москве солнце, а тут серо, уныло и дождливо. Но потихонечку дождь прекратился, а потом и облака рассеялись, и в итоге оба дня мы гуляли в прекрасную тёплую солнечную погоду.

Увидев, что погода налаживается, мы рванули на автобусе в Юрьев монастырь и Витославлицы - об этом сейчас рассказывает roula - а в городе уже оказались вечером и, уже изрядно уставшие, прогулялись только до пешеходного моста через Волхов и обратно.

Кстати, Юрьев монастырь прекрасно виден с пляжа у моста, особенно посредством телевика.

На следующее утро мы пошли уже целенаправленно гулять по городу.

Миновали Кремль и направились на Торговую сторону.

На Ярославовом дворище задержались совсем ненадолго.

Дальше пошли по улице Ильина.

Церковь Спаса Преображения на Ильине мы обойти стороной никак не могли.

И Знаменский собор.

Обошли церковь.

И решили пойти дальше по улице Ильина к Фёдоровскому ручью. Там мы ещё не ходили.

В этой части, у реки, всё больше  современные коттеджи. Среди них попадаются и любопытные строения.

Улица вывела нас к валу Окольного города.

С него виден Фёдоровский ручей - речка, шириной с мою любимую Истру.

И ближняя часть города.

А ещё мы разглядели церковь Спаса Нерукотворного образа на Ковалёве, что за городом. Вообще, есть у нас мечта побывать у всех этих церквей в ближайшем пригороде, но вот без машины это сложно, только на такси...

Прогулявшись с огромным удовольствием по валу, половив птичек, спустились на Рогатицу,

потом по Славной вышли на улицу Фёдоровский ручей.

Церковь Фёдора Стратилата.

На этом доме понравились вывески.

Потом мы свернули на Большую Московскую, попили кофейку с вкуснющими и наидешевейшими пирожками в кафе при ресторане "У Берга" и мимо церкви Иоанна на Опоках снова вышли на набережную Волхова всё у того же пешеходного моста.

А оттуда мы решили повернуть направо и пойти дальше по набережной, но не сразу, а после теплоходной прогулки к озеру Ильмень, кадры из которой надо будет показать отдельно.

Новгород, 10 мая - зацветает сирень. Год назад в эти же даты мы любовались сиренью в Киеве... Эх... Где Киев, а где Новгород!

Солидное расстояние мы отмахали перед тем как пришли к памятнику Александру Невскому и церкви Бориса и Глеба, той самой, где так недружественно обходятся с звенящими мобильниками.

Рядом ещё одна церковь - Иоанна Богослова на Витке (в Радоковицах).

И снова вал Окольного города.

Видна застава на Большой Московской. Мы уже подустали, а нам ещё предстояло немало пройти - не стали подходить ближе, теперь как всегда жалею.

Конечной целью нашего маршрута мы наметили Антониев монастырь.

Собор Рождества Пресвятой Богородицы.

К счастью, у монастыря конечная остановка автобуса, на котором мы в считанные минуты добрались обратно до Кремля. Только, как выяснилось, там надо быть предельно аккуратными: один из автобус едет по дальнему мосту и путь займёт не меньше получаса.
Было уже пятый час вечера. До поезда оставалось ещё часов пять. Обед решили совместили с ужином. Кстати, рекомендую кафе "Хорошие люди" - достаточно быстро и вкусно.

У нас хватило сил ещё и на короткую вечернюю прогулку, по тем местам, где мы в прошлый раз ходили в кромешной темноте.
По Десятинной улице от отеля дошли до храма Двенадцати апостолов на Пропастех.

За ней снова вскарабкались на вал.

С вала открывается вид на Десятинный монастырь.

У монастыря памятный камень на месте бывшего кладбища.

Подъём на следующую часть вала был слишком крут, пришлось развернуться, найти пологий участок для спуска и по Прусской улице вернуться на Десятинную.

Увидели вход в монастырь с другой стороны.

Десятинная улица перешла в Воздвиженскую, и по ней мы дошли до Троицкой улицы, то есть практически до Волхова.
Отсюда видна единственная сохранившаяся на валу Окольного города каменная башня - Белая или Алексеевская.
Времени уже было в обрез - подходить ближе не стали.

Здание школы.

Церковь Живоначальной Троицы в Ямской слободе.

Отсюда, мы уже прямиком поспешили в гостиницу, надо было уезжать обратно. Времени на всё как всегда не хватило.

Tags: Новгород, путешествия

• Из Нижнего в Москву на Ленине. Весенние картинки.

В этом году у меня несколько вёсен. Сначала я уехала из только-только наклёвывавшейся московской весны в цветущий Сочи, потом - из начинающей вовсю…

• Традиционное круизно-птичное.

Давно я хотела сходить в первый рейс, когда теплоход только-только выходит в навигацию и идёт из Нижнего Новгорода в Москву. Год назад такой круиз у…

• 11 апреля. Сочи. Горы.

"Рождение горы не менее прекрасно, чем рождение дня. Когда поезд привёз нас в Розу Хутор, гор не было. Были лесистые холмы и ... небольшое…