Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Как это было: от задумки до реализации.

Итак, настало время рассказать обо всём в подробностях - для себя и для тех, кто захочет почерпнуть какие-то идеи и воспользоваться нашим опытом.

Круиз по Роне от Лиона вниз до самого Средиземного моря и обратно был выбран нами в первую очередь из-за потрясающего набора экскурсий, абсолютно не повторяющего то, что мы увидели во время нашей предыдущей поездки по Провансу два года назад. Опыт путешествия с русской группой на теплоходе решили не повторять, а купили путёвку ещё в октябре непосредственно на сайте у Croisieurope. Страшновато было, конечно, но, забегая вперёд и не вдаваясь в подробности, скажу, что всё удалось совершенно замечательно безо всяких проблем. Вместе с путёвками мы сразу оплатили оптом пакет предлагаемых автобусных и пешеходных экскурсий - я решила, что как-нибудь пересилю свою автобусобоязнь. Впрочем, всегда можно не ехать на экскурсию, вот только деньги не вернут.

Со второй частью поездки всё было понятно, оставалось составить программу первой, докруизной части. Ткнув пальцем в карту, я оказалась в Шамбери, городке в Савойе, на полпути между Женевой, куда можно прилететь самолётом, и Лионом, откуда начинался круиз. Шамбери и сам по себе интересен и красив, кроме того в часе езды от него в разных направлениях есть что посмотреть и где погулять. И в Женеву, и в Лион примерно раз в час ходит электричка TER, на которую не надо брать заранее билеты, что оставляет пространство для манёвра. В общем, выбор был сделан и мы даже рискнули оплатить гостиницу заранее - так выходит гораздо дешевле. И билеты на самолёт до Женевы и обратно купили тогда же. Поезд Москва-Париж отмели окончательно и бесповоротно: вдвое дороже и вечная проблема с датой открытия продаж.

Полгода пребывали мы в радостном предвкушении поездки, Уля получила визу, а за неделю до отъезда, когда я стала прорабатывать детали, мы наткнулись на сюрпризы. Кто же знал, что Швейцария возьмётся ремонтировать нужную нам железную дорогу? Поезда от Женевы до Шамбери были отменены. Нам предлагали варианты, занимающие вместо часа все три, с пересадкой и обязательной автобусной частью. Случайно я вспомнила, что при подготовке февральской швейцарской поездке я видела на сайте женевского аэропорта автобус Женева-Шамбери. И точно - есть такой автобус, в пути тот самый час. Ну что ж, ещё одним автобусным переездом больше. Купили про интернету билеты.
Проверили электричку Лион-Женева на обратную дорогу. Опаньки, её тоже нет. Нашли какой-то единственный скоростной TGV без пересадок. Удивились, что он как-то подозрительно долго идёт, но билеты-то продают. Купили.
Сюрпризы на этом не закончились. Мы планировали из Шамбери, переехав на электричке в Лион, сразу сесть на теплоход. Но кто же мог предположить, что именно в нужный нам день в Шамбери вообще закроют железнодорожный вокзал для монтажа пешеходно-велосипедного моста над путями? Нам снова предложили варианты с пересадками и обязательным автобусом продолжительностью два и более часа. Мы рисковали не успеть до отправления теплохода. Пришлось переиграть и сократить пребывание в Шамбери на один день. Вот он - неотменяемый тариф! Естественно деньги мы потеряли, но всё равно вышло дешевле, чем если мы бы бронировали по полной стоимости. В Лионе пришлось бронировать отель на ночь.
И это было ещё не всё. Последний сюрприз мы получили, когда уже в гостинице в Лионе после круиза Уля случайно в почте увидела письмо от SNCF, французской железнодорожной компании, где нас любезно информировали о том, что в связи с ремонтными работами ни один поезд до Женевы не идёт, а на полпути надо будет пересесть на автобус, и что в этом нам помогут, и что время заложено с учётом этого. Вот тебе и без пересадок. Автобусы, как вы видите, нас просто преследовали.

Ну а теперь просто по дням наш детальный, уже реализованный на все сто процентов, план поездки:

14 июля. Перелёт в Женеву. Прогулка вдоль Женевского озера.
15 июля. Прогулка по историческому центру Женевы. Автобусный переезд в Шамбери. Прогулка по Шамбери.
16 июля. Поездка в Aix-les-Bains (Экс-ле-Бен) на озеро Bourget (Бурже). Четырёхчасовая прогулка на кораблике по озеру и каналу с высадкой в деревушке Chanaz (Шана).
17 июля. Поездка в Гренобль.
18 июля. Поездка в Aix-les-Bains (Экс-ле-Бен) на озеро Bourget (Бурже).
19 июля. Прогулка по Шамбери в усадьбу Жан-Жака Руссо Les Charmettes (Ле Шармет). Переезд на поезде в Лион. Небольшая прогулка по Лиону.
20 июля. Проливной дождь, вынудивший нас всё утро просидеть в гостинице. Посадка на теплоход, отправление вниз по Роне.
21 июля. Авиньон. Экскурсия в Папский дворец. Арль. Небольшая прогулка по ночному городу.
22 июля. Автобусная экскурсия в регион Camargue (Камарг), остановка в Saintes-Maries-de-la-Mer (Сент-Мари-де-ля-Мер). Возвращение на теплоход в Port-Saint-Louis-du-Rhone (Порт Сен-Луи-дю-Рон). Планировавшийся переход на теплоходе в Martigues (Мартиг), город в устье Роны, из-за поднявшегося мистраля заменяют на автобусный переезд (ещё один незапланированный!).
23 июля. Утром автобусная экскурсия в Baux-de-Provence (Бо-де-Прованс). После обеда ещё одна автобусная, на этот раз в Les gorges d'Ardeche (каньоны на реке Ардеш, притоке Роны).
24 июля. Автобусная экскурсия в горный массив Vercors (Веркор). Вечером, после гала-ужина, прогулялись по пешеходному мосту через Рону между городками Thain-l'Hermitage (Тен-л-Эрмитаж) и Tournon (Турнон).
25 июля. Пешеходная экскурсия по Vienne (Вьен, не путать с австрийской Веной). Высадка в Лионе. Прогулка по полюбившемуся нам парку Tete-d'Or (Тет-д-Ор).
26 июля. Поездка в Perouges (Перуж), красивейшая деревня в получасе езды от Лиона. Автобусно-поездной переезд в Женеву.
27 июля. Поездка в Rochers-de-Naye (Роше-де-Нэ), сурковый рай. Небольшая прогулка вдоль озера в Монтрё.
28 июля. Перелёт из Женевы в Москву.

Вот так. По-моему, я ничего не забыла.

Ах, ну да, картинку в тему:

2207_0873
Tags: Франция, Швейцария, круиз, путешествия

• Мелочи жизни.

Есть масса мелких бытовых вещей, которые, как оказалось, я до сих пор делаю только левой рукой, ну, например, чищу зубы. Хотела привести ещё примеры,…

• Календарь "Что попало".

Вот, Ленка-mbla, решила и я тряхнуть стариной и календарь сделать, а поскольку времени катастрофический дефицит, то поступила так: ткнула…

• Сегодняшнее.

Уткам обрадовалась как родным - припозднились они в этом году. Или это просто я их не встречала? Так или иначе, но сегодня они снова гуляют под тем…

• Мелочи жизни.

• Календарь "Что попало".