Елена (konstantinna) wrote,
Елена
konstantinna

Шамбери. Ле-Шармет (Les Charmettes).

После городской прогулки - можно подумать я действительно гуляла, я просто отбирала и обрабатывала снимки города Vienne - хочется чего-то природного, поскольку по-настоящему я отдыхаю только в тихих, уютных, живописных местах, без толпы и каменных джунглей.

Поэтому вспомнилась наша вылазка в музей Руссо в последний день нашего пребывания в Шамбери. Поместье Ле-Шармет находится совсем близко от города, но за его чертой. На сайте города и музея есть схема дороги, даже нескольких возможных дорог, ведущих к усадьбе. Путь занимает не больше часа. В общем, мы посмотрели, прикинули и пошли.

"Тут начинается краткая пора счастья в моей жизни," - так писал об этом месте Жан-Жак Руссо в своей "Исповеди".

Вышли из города, дошли до нужной развилки и по указателю пошли вдоль автомобильной дороги по специальной пешеходной асфальтированной дорожке.

Путь наш шёл в гору, но подъём не был крутым.
По сторонам дороги простирались частные владения.

Забавное объявление о продаже пчёл.

Лошадки.

Цветочки.

Гигантского размера слизняк.

Не дорога, а одно удовольствие. Вот только погода не слишком радовала: именно на этот день была предсказана её смена, и небо предательски затягивалось облаками.

У входа в музей, который мы к счастью вовремя заметили ( участок мало отличается от окружающих ), нас встречал кот.

И всё. Оказалось, что музей открывается не в 10, а в половину одиннадцатого, но усадебный сад - главная достопримечательность этого местечка - открыт. Так нам объяснили такие же как мы незадачливые посетители, пришедшие раньше времени.

Мы с некоторой опаской и недоверием вошли на территорию усадьбы и отправились гулять по саду - ни охраны, ни оплаты, ни даже какой-нибудь строгой тётеньки, предупреждающей про ЦВЕТЫНЕРВАТЬ. НИКОГО!
Ох, и непривычно это...

Сад, конечно, роскошный. Расположен на склоне горы в несколько ярусов. Тут и плодовые деревья, и виноградники, и цветы всевозможные, и лекарственные травы, и всяческие пряности, и даже ульи, и всё ухоженное, и аккуратное-аккуратное. И вот в этакую красоту пускают без намордника...без билета. Табличек "по газонам не ходить" -  и тех нет. А вот растения все подписаны. С трудом удержалась, чтоб не снять каждое да с табличкой.

А вот и ставни в доме открылись, можно и в музей зайти.

Он, как и все музеи в Шамбери, абсолютно бесплатный. На входе тебя только спрашивают, откуда ты приехал, для статистики, и там же можно взять информационные буклеты.
Никаких смотрителей в комнатах, никакого запрещения на съёмку - ходи, рассматривай, фотографируй...
А обстановка-то - восемнадцатый век!

На выходе всё тот же кот.

Обратно решили пойти другой дорогой, чтоб замкнуть круг. Схема была, карта тоже, заблудиться не боялись. Опасались только, что гроза застигнет в пути.
Сначала шли лесом по маркированной тропе, потом вышли на луг, залюбовались на коров и окрестные горы.

Корова, правда. внезапно решила пообщаться и сурово двинулась в мою сторону.

Я с коровами общаться непривычная, и даже колючая проволока меня не успокоила - предпочла отойти на безопасное расстояние.

В какой момент мы потеряли дорогу? На лугу деревьев нет, маркировки тоже, во всяком случае мы её не увидели и свернули явно куда-то не туда.

Почувствовала я это, когда лдорога нас привела на какую-то ферму, не значившуюся на нашем пути, если верить карте. Можно было, конечно, спросить у хозяина дорогу, можно было развернуться и вернуться по тому же пути, снова мимо музея, но я никогда не ищу лёгких путей, а потому с невозмутимым видом гордо прошествовала мимо с недоумением глядящего на нас человека так, как будто хожу здесь каждый день.
На самом деле мне было неспокойно: нам надо было в этот же день переезжать из Шамбери в Лион, и перспектива забрести пешком куда-нибудь в горный массив Шартрёз или Веркор, или Бож, или что там ещё рядом, нас совсем не устраивала.
Но дорога была проезжей, она спускалась с горы вниз, а значит неизбежно должна была влиться в какую-нибудь более крупную. Так и случилось. Вышли мы на шоссе сильно за городом, достаточно далеко от того места, где планировали. Но поскольку я при подготовке путешествия изучала и этот район (там есть симпатичные водопады, куда можно было бы при наличии времени прогуляться), то знала, что тут ходит автобус до центра города. И точно - вскоре мы увидели остановку, и по счастью автобус тут ходил не два раза в сутки, а каждые двадцать минут. А то пилить бы нам ещё порядочно пешком...

В ожидании автобуса мы снова любовались коровами - до чего ж они здесь хороши!

Tags: Франция, живность, природа, путешествия

• Мелочи жизни.

Есть масса мелких бытовых вещей, которые, как оказалось, я до сих пор делаю только левой рукой, ну, например, чищу зубы. Хотела привести ещё примеры,…

• Календарь "Что попало".

Вот, Ленка-mbla, решила и я тряхнуть стариной и календарь сделать, а поскольку времени катастрофический дефицит, то поступила так: ткнула…

• Сегодняшнее.

Уткам обрадовалась как родным - припозднились они в этом году. Или это просто я их не встречала? Так или иначе, но сегодня они снова гуляют под тем…