
В прошлом году мы так и не успели дойти до Коня-камня, одной из главных достопримечательностей Коневца. Понятно, что раз уж нам довелось сюда вернуться, мы первым делом отправились именно туда.
Снова, как и прошлый раз, за нами пришёл "Ом"ик.

Мы обогнули наш красавец-теплоход.

На озере - бакланы. Никогда их раньше на Ладоге не встречала.

В небе - сокол, вероятно чеглок. Кстати, ордна из самых часто встречающихсчя птиц в этом круизе. И тоже никогда раньше такого не было.

От экскурсионной группы отделяемся, у нас свои планы. Единственно, что приходится сделать, так это облачиться в "маскарадный костюм", способный напугатьвсех попавшихся навстречу.

Впрочем, видели мы потом возвращающихся с пляжа и в шортах, и в тапках, и в майках... Ну да ладно, со своим уставом в чужой монастырь не ходят.
Собственно монастырь мы обходим стороной.






На ферме появился козлик, его в прошлом году не видели.


И свинки на моих прошлогодних снимках другой породы.

А вот воинственного вида петух - старый знакомый!



Часовня Успения Пресвятой Богородицы.


Вперёд уходит дорога к Святой горе, Казанскому скиту и часовне Явления Божьей матери - туда мы пошли год назад.

А сейчас сворачиваем влево по лесной тропе.


Вдоль дороги по обе стороны густой черничник.

Ягод столько, что трудно пройти мимо. Нет-нет да остановишься, нагнёшься и съешь ягоду. Рты и руки синие-пресиние.


И даже бабочку нельзя сфотографировать так, чтобы в кадр не попала ягода.

Вот и Конь-камень.
Вот что написано об этом памятнике на сайте монастыря: Конь-камень — огромный валун серого гранита с прожилками кварца размером 9 на 6 и высотой чуть более 4 метров. Это единственный камень на Коневце таких больших размеров, вес его — более 750 тонн. В историческом отношении валун представляет собой древний памятник народного суеверия. Много лет назад, ещё до прихода на остров преподобного Арсения, камень служил местом языческих ритуалов. Ежегодно местные жители использовали Коневец как летнее пастбище для своих лошадей и приносили в жертву на этом камне коня, дабы возблагодарить тем самым духов острова, которые, как считали, обитали здесь. Поэтому валун и был назван Конь-камнем, а сам остров — Коневцом (хотя финны еще очень долго называли остров просто Рантасаари — Прибрежный остров).
Преподобный Арсений, пришедший на остров в конце XIV века, нашёл это место «пуще дремучего леса ужасом бесовским окруженным». Ночь провёл Арсений в молитве, а под утро совершил крестный ход вокруг камня с иконой Богородицы в руках и окропил его святой водой. По преданию, духи как копоть вышли из камня и, обернувшись черными воронами, улетели прочь к противоположному берегу Ладоги, который стал с той поры именоваться Чертовой бухтой (Сортан-лахта). Вместе с бесами, как гласит предание, исчезли и змеи (Коневец — это единственный остров на Ладоге, где нет змей!).
В память об этом событии на вершине камня стоит небольшая деревянная часовня. Достоверных сведений о том, когда именно была построена первая часовня на Конь-камне, нет. Скорее всего, в самом начале основания обители.
Во времена шведского запустения, часовня была разрушена и восстановлена только в 1815 году при настоятеле Иларионе. Часовня была высотой около 3 метров, с небольшой галереей. Внутри находились «простой работы» иконы и деревянный крест.
Нынешняя часовня с красивыми оконными наличниками, украшенными пропильной резьбой, построена в 1895 году и в настоящей момент полностью восстановлена. Подняться в часовню можно по деревянной лестнице. Изнутри часовня не имеет особых украшений, стены и потолок выкрашены простой белой краской. Лишь на восточной стене помещены две иконы современного письма: одна — Божией Матери Коневской, другая преп. Арсения. Перед иконами стоит аналой для чтеца.



От Коня-камня совсем близко до берега Ладожского озера, противоположного тому, напротив г\которого стоит наш теплоход.

От Коня-камня есть интересная дорога, ведущая прямо на Святую гору, но мы, точно не зная её, не рискуем - возвращаемся тем же путём к развилке, где повернули налево.
Конечно, примечаем и птиц,

и грибы,

и чернику есть не забываем.
Затем поднимаемся к Казанскому скиту. Туда как раз подошла наша экскурсионная группа. От скита к Камню их повели как раз той, незнакомой нам дорогой. Проследили направление - будет что посмотреть в следующий раз.

Поднялись на гору: скит под нами в контровом свете.

У скита небольшой яблоневый сад.

Славка собирает насекомых с яблони.



В небе какая-то птица с рыбиной в лапах. Эх, не те были настройки, нет вменяемых кадров, пригодных для опознания.

Проходя обратно мимо фермы, заметили пару жуланов.



Сборище ворон на верхушке сосны. Уже на ночлег собрались?

В монастырском дворе, как и год назад, коты.


Сьарый знакомый!

Такой же недовольный!


Отвернулся,

хвостом виляет...

Нам пора было на пристань.
А над соснами вдруг показался кусочек радуги.

Интересно, её ещё кто-нибудь заметил?

